Компания представила новую версию популярной модели российским пользователям.
Седаны, даже в малых классах, по-прежнему и особенно популярны в России. А еще в США, Китае и ряде других стран. Такова специфика восприятия их пользователями предмета "автомобиль". Седан - это что-то более значительное и существенное, чем хэтчбек или "спортбек". Для них компания Audi и решила выпустить модификацию автомобиля класса "С" в исполнении "седан", вступив в самый высококонкурентный сегмент рынка машин.
Основа успеха тут, помимо качества проработки и изготовления самого автомобиля (в чем в данном случае сомневаться не приходится) — квоты для рынка и цены. И тут выясняется, что для нашего рынка будут отпускать в два, а то и три раза меньше автомобилей A3 Sedan, чем мы могли бы поглотить, хотя мы и один из главных для этой модели рынков. Потому что, когда решали вопрос о производстве этого автомобиля и опрашивали представительства компаний в разных странах, в том числе и у нас, а это было пять лет назад, обстановка на рынке была совсем другой, нежели сейчас — сегодня автомобили премиального класса у нас более востребованы, чем тогда.
Что касается стоимости, то тут еще большее удивление. Потому что за потрясающий, по-настоящему премиальный автомобиль, компания «Ауди Россия» назначила цены, которые не могут не вдохновлять: классный по всем показателям автомобиль престижной марки можно будет купить менее, чем за 900 тысяч, и за 1,1 млн. - машину с достойным по мощности мотором и комплектации.
И эти два обстоятельства — малые квоты и низкие цены - наводят на грустные мысли: новинка попадает в разряд дефицита, на нее неизбежно возникнет очередь. Поскольку и запуск модели на рынке случится в конце сентября, т. е. в аккурат под Новый год, когда спрос на автомобили и без того высок.


У седана А3 много конкурентов — и Mercedes CLA (хоть и называется "купе"), и готовящийся к выходу седан BMW1, и VW Jetta... Но и достоинств у машины тоже немало. Мне импонирует строгий, выдержанный дизайн этого автомобиля, точно выверенные пропорции и хорошее понимание создателями, как должен сегодня выглядеть седан в компакт-классе, хотя я не поклонник седанов в этом разделе рынка. Очень лаконичный салон: минимализм, почти нет кнопок, акцент на круглых соплах вентиляции и изящная фишка в виде подрезанного снизу рулевого колеса. Ведь у Audi не может быть другого седана, кроме спортивного. Выдвигающийся из панели, самый тонкий из всех существующих ныне в автомобилях, дисплей. Все очень современно и в трендах развития авто.
Полные светодиодное освещение в фарах (впервые в классе, Audi в светодиодах давно пионер) и оригинальный, отличный от товарок по ряду - хэтчбека A3 и A3 Sportback – фонари. Да и сам седан прописан очень «осторожно», он почти что «лифтбэк», что придает машине стремительности и не вызывает отторжения у тех, кто седаны не очень любит.
У машины отличный набор моторов (бензиновых и дизельных) от 105 до 300 л.с. и знаменитые коробка-автомат S-tronic, полный привод quattro и система drive select. На рынок сразу выйдут варианты с 1,8 л в 180 л.с. и 1,4 л в 122 л.с. (с отключением двух цилиндров из четырех!) с любимыми нашими автомобилистами «автоматами», а на следующий год появятся другие модификации, включая роскошную по-настоящему спортивную S3 в 300 л.с., а еще через год — RS3.

В плюс успешной продажи модели и то, что у Audi более демократичный и лишенный заморочек и предвзятостей пользователь, нежели у Mercedes или BMW. Запуская модель как седан, в компании полагали, что основным ее покупателем станет мужчина в возрасте 37 лет. В России представительство компании пошло дальше и предположило, что основными пользователями машины станут молодые одинокие мужчины 29 лет (80%). Плюс модель поддержат специальные страховка и кредит.