Седан 2011 года развивает новое направление в дизайне Audi, заданное концептом Sportback, считает наш специальный корреспондент Дмитрий Соколов, передающий с места событий.
Цельноалюминиевый седан с кузовом, созданным по технологии Audi Space Frame, дебютирует с двумя восьмицилиндровыми двигателями 4,2: бензиновым и дизельным, мощностью 372 и 350 л. с. соответственно. Двигатели агрегатируются с новой автоматической восьмиступенчатой трансмиссией Tiptronic. Это коробка передач с традиционным гидротрансформатором по мнению инженеров больше соответствует требованиям, предъявляемым к комфорту автомобилей представительского класса, нежели трансмиссия с двумя сцеплениями S-Tronic.

Новый автомат производства ZF позволяет модернизированным двигателям раскрыть их потенциал топливной экономичности: новая A8 тратит на 22% меньше топлива, чем предшественница. Управление новой трансмиссией осуществляется чисто электронным образом при помощи впервые примененного Audi джойстика на центральной консоли. Вскоре после выхода машины на европейский рынок по ценам, начинающимся с отметки, цитирую, «чуть ниже €90 000», будет представлена переднеприводная модификация с трехлитровым «чистым» дизелем. Линейка моторов будет расширяться вплоть до появления ориентировочно через полтора года традиционной модификации Audi S8 c абсолютно новым двигателем.
Обе представленные модификации новой Audi A8: бензиновая и дизельная укомплектованы системой постоянного полного привода Quattro с распределением момента в пользу задней оси и опциональным (стандартным для Audi A8 4,2 TDI) спортивным задним дифференциалом, знакомым по модели Audi S4. Такой задний дифференциал с возможностью активного перераспределения момента между левым и правым задними колесами улучшает маневренность и управляемость автомобиля и повышает эффективность системы полного привода.

Подвеска Audi A8 стандартно комплектуется пневматическими активными упругими элементами, активными амортизаторами и системой комплексной настройки и выбора режимов работы подвески, двигателя, трансмиссии и рулевого управления Audi Drive Select. Возможна установка адаптивного рулевого управления Dinamic Steering. Система управления электронным оборудованием MMI полностью переработана и выглядит прорывом в области эргономики. Самым заметным нововведением выглядит touchpad в интерфейсе управления опциональной навигационной системой MMI navigation plus. Водитель может использовать множество альтернативных способов ввода информации и команд вплоть до ввода и распознавания рукописных кириллических символов с touchpad.
Фары головного света выполнены по полностью сведодиодной (LED) технологии, впервые представленной летом нынешнего года на суперкаре Audi R8 V10. Серьезные нововведения в электронном оборудовании присутствуют во всех системах автомобиля, однако наиболее важные новости касаются комплекса систем ассистирования водителю и обеспечения активной безопасности. Система Audi Pre Sense анализирует сценарии развития ситуации, заранее активирует в случае угрозы системы безопасности, помогает водителю избегать опасности и облегчает управление автомобилем. Адаптивный круиз-контроль оборудован функцией Stop&Go. Audi A8 новейший представитель семейства представительских седанов Audi, должен остаться самым спортивным и ориентированным в равной мере и на пассажиров и на водителя автомобилем в сегменте.

Подняв уровень комфорта, безопасности и экономичности автомобиля, команда инженеров и дизайнеров Audi работала над тем, чтобы сохранить за Audi A8 репутацию самого спортивного из представительских седанов на рынке.