Компания разработала сверхлегкий вариант купе, который получил название ultra quattro.

Автомобиль пока является только шоу-каром и будет представлен в следующем месяце на немецком фестивале Worthersee Tour. Масса новинки уменьшили на 300 кг, достигнув 1111 кг. Инженерам удалось снизить вес автомобиля за счет использования усиленного углеволокном пластика для центрального тоннеля, стоек, крыши, элементов конструкции задней части кузова, а также магниевый сплав для пола и петель дверей. В общей сложности эти меры позволили сэкономить 43 килограмма.

Еще 57 кг «сняли» за счет карбоновых внешних элементов кузова (крышка багажника, капот и пороги), 22 кг сэкономили благодаря установки кресел от суперкара R8 GT с направляющими из усиленного стекловолокном пластика, а 20 кг за счет колесных дисков, изготовленных с использованием алюминия и углеволокна. При этом в ТТ решили оставить кондиционер, электростеклоподъемники, электромеханический «ручник», кожаную отделку сидений и алюминиевые элементы в отделки интерьера.

Купе получило титановую выпускную систему, камеры заднего вида вместо традиционных зеркал, карбоновую отделку центральной консоли и дверей, установленную вместо заднего ряда кресел карбоновую распорку и тормозные механизмы с карбон-керамическими дисками. Стандартный аккумулятор был заменен на литий-ионный аналог, а стальные пружины подвески уступили место элементами их усиленного стекловолокном пластика.

Бензиновый турбомотор развивает 310 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с 6-стиступенчатой механической коробкой передач. До «сотни» новинка разгоняется за 4,2 с, а ее максимальная скорость составляет 280 км/ч.

По данным Audi, концепт создан для того, чтобы «продемонстрировать технические возможности и умелое сочетание материалов» при разработке автомобилей. Некоторые из решений, представленных на TT ultra quattro, в будущем будут использоваться на спецсериях Audi.