Самая маленькая модель баварской марки преобразилась и улучшилась по всем параметрам.
Такой ее сделал Адриан ван Хойдонк — шеф-дизайнер BMW, который в 2009 году заменил на этом посту скандального Криса Бэнгла. Хэтчбек представлен первым, а позднее будут его трехдверная версия, а также купе и кабриолет.
В основе новой «единички» — модернизированная платформа 3-Series. Колесная база увеличилась на 30 мм, длина — 4 234 мм (+85 мм). Багажник увеличился до 360 л (+30 л), при этом максимальный объем достигает 1 200 л.
Самый простой мотор у новой 1-Series — 1,6-литровый с турбо (ставится на Mini Cooper), который имеет варианты мощности на 136 л. с. (220 Нм) и 170 л. с. (250 Нм). Первый разгоняет машину 0-100 км/ч за 8,5 с, вторая — за 7,4 с.
Выбор дизелей ограничивается 2,0-литровым мотором в трех вариантах мощности: на 116 л. с. (260 Нм) для модели 116d, на 143 л. с. (320 Нм) для 118d и на 184 л. с. (380 Нм) для 120d. Последняя модификация — самая быстрая: с места до сотни за 7,2 с. Коробка передач либо шестиступенчатая механическая, либо восьмидиапазонный автомат ZF.
Мировая премьера обновленной BMW 1-Series состоится видимо в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Продажи скорее всего начнутся сразу по его окончании.