Едва ли не самая долгожданная новинка года показалась во всей красе.

Новая пятерка оказалась очень похожей на трешку, а при взгляде в профиль не избежать сравнения с флагманом BMW — семеркой.

На платформе последней, только укороченной, и построена новая 5-Series — в частности, у них аналогичные подвески с задними управляемыми колесами. Как принято, модель увеличилась в размерах: в длину на 58 мм (до 4 899 мм), в ширину на 14 мм (1 860 мм) и в высоту на 18 мм (1 464 мм). И сразу на 80 мм выросла колесная база (2 968 мм), что обеспечило дополнительные 13 см для ног задних пассажиров. Багажник, как и раньше, вмещает 520 л.

По сравнению с предыдущим поколением пятерки, кузов новой машины оказался на 55% более жестким на кручение. При этом вес увеличился в среднем на 165 кг, несмотря на широкое применение алюминия — из него сделаны элементы подвески, передние крылья и двери.

В линейке моторов три дизеля, и все — турбо: четырехцилиндровый мощностью 184 л. с. (380 Нм) в модификации 520d, а также два шестицилиндровых 3,0-литровых агрегата на 204 л. с. (525d) и 245 л. с. (530d).

Среди бензиновых двигателей, коих предложено четыре, значатся исключительно рядные шестицилиндровые агрегаты объемом 3,0 л: версия 535i с двойным турбонаддувом развивает 306 л. с., а атмосферные версии 523i и 528i — соответственно, 204 л. с. и 258 л. с.

Отдельного упоминания заслуживает топовая версия — 4,4-литровая 550i с битурбомотором V8, который выдает 407 л. с. и 600 Нм. Самая крутая пятерка идет только с восьмиступенчатым автоматом (базовые версии оснащаются механикой на шесть ступеней), который позволяет разгоняться 0-100 км/ч всего за 5,0 с. Это лучший результат в классе.

При этом средний расход топлива 550i не должен превысить 10,4 л/100 км. Этого результата удалось добиться за счет применения фирменного комплекса Efficient dynamics. А самой экономной версией новой пятерки стала дизельная 520d: с механической КП и системой Stop-Start на 100 км пробега ей требуется всего 5,2 л солярки, а выхлоп углекислого газа составляет 137 г/км.

В салоне новинки обосновался мультимедийный комплекс ConnectedDrive четвертого поколения, который может теперь похвастаться функцией кругового обзора и даже автоматическим парковщиком! Также внимания заслуживают система ночного видения и проектор данных на лобовое стекло.

В Европе продажи BMW 5-Series начнутся в марте 2010 года.