Российское представление новой модели прошло на крыше «Голутвинской слободы», в самом центре Москвы.
Модель праздновала премьеру четыре дня и три ночи. Сначала машину посмотрели дилеры. Потом журналисты и потенциальные покупатели и клиенты BMW. Для этого российское представительство компании в считанные дни организовало на крыше соответствующее «помещение» с эстрадой, кафе и зонами отдыха. Прямо над стрелкой Москва-реки, где высится Петр Первый и напротив Храма Христа Спасителя. У Кремля, короче. На крыше здания, некогда пахнущего шоколадом и пастилой — кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Очевидно, что отныне это место станет пафосным в Москве.
«Уверен, что Gran Coupe станет лидером продаж в классе», — заявил на презентации Петр Кроншнабель, глава BMW в России. BMW вслед за другими пытается внедрить в наше сознание, что четырехдверные купе бывают. Но как все купе этот Gran Coupe получился красивым. Настоящий «бимер». Не обошлось и без знаменитой «линии Хофмайстера с изящным обозначением “Gran Coupe” на заднем боковом стекле. (Автомобиль построен на базе седьмой, а не пятой, как многие предполагали, модели.)»
Он смотрится очень длинным. Вытянутым. Распластанным. И похожим на рыбину. Он шикарен по линиям, раскрашиваемым цветам, отделке, но в нем тесно на любом из четырех мест, как в кабине истребителя. Люди поджаты со всех сторон и должны быть абсолютно спортивными и подтянутыми, другим тут не место. Невозможно даже чуть раздвинуть колени.
И это в автомобиле, который рассчитан на дальние путешествия. Видимо такими такие автомобили должны нынче быть — инженеры и дизайнеры BMW одни из лучших специалистов в отрасли. Не впечатляет и торпедо автомобиля, приборная панель и врезающаяся в середину заднего дивана консоль — все чересчур просто.
Но автомобиль реально один из самых длинных, если не самый длинный: более 5 метров длина и всего лишь 1,4 м высота. И технические характеристики и инженерные решения впечатляют не меньше.
На машину установлены новые двигатели: шестицилиндровые 3-литровые бензиновый и дизельный (320 и 313 л. с.) и 4,4-литровый V8 (450 л. с.), обеспечивающие, как и положено BMW, захватывающую динамику, спортивность и эффективность. Я опробовал автомобиль на Якиманке и набережных Москва-реки, возле «чеченской автозаправки»: машина впечатляет и вызывает восторг, передачи при педели в пол, переключаются как на болидах Формулы-1 — за считанные секунды, убыстряя автомобиль с завидным рыком и мощью, чуть более 4 секунд до сотни с места! Осенью появится полноприводная версия.
Адаптивные светодиодные (!) фары, роскошная аудиосистема Bang&Olufsen, навигация с самым большим, впечатляющим размером экрана (10,2 дюйма), проекция скорости и знака ее ограничения на данном участке на лобовое стекло прямо перед глазами водителя (вот это раздражает).
Машину уже можно заказать по цене от 3,9 млн. рублей. Вспомним также, что у BMW уже есть не менее интересная машина в этом сегменте — «пятерка» Gran Turismo.