Вчера на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе состоялась премьера самого быстрого электромобиля марки BMW.
Первая модель в истории подразделения BMW M, изначально разработанная в формате электромобиля, на 0,8 секунды раньше, чем обычный электрокроссовер iX xDrive50, добегает с места до сотни. А максимальная скорость iX M60 на 50 км/ч выше — 250 км/ч.
Такие показатели стали возможны благодаря увеличенной на 96 л.с. мощности. Суммарная мощность электрической силовой установки iX М60 составляет 619 л.с., а крутящий момент — 1015 Нм. В режиме Sport Mode с активированной функцией Launch Control, которая позволяет достичь максимальной эффективности разгона с места, этот показатель достигает 1100 Нм. Таким образом, перед нами самое мощное и динамичное исполнение премиального технологичного флагмана марки.
Правда, за динамику придется расплачиваться радиусом действия. Максимальный запас хода BMW iX М60 на одном заряде батареи достигает 566 км (цикл WLTP). Тогда как у 523-сильного iX xDrive50 эти пробег достигает 630 км. Параметры же батареи не отличаются. Высоковольтный аккумулятор обладает полезной емкостью 105,2 кВт⋅ч, а полная емкость энергии достигает 111,5 кВт⋅ч. Электромобиль допускает зарядку батареи переменным током мощностью до 11 кВт либо постоянным током мощностью до 200 кВт.
Зарядить батарею с 10% до 80% на станции быстрой зарядки получится приблизительно 35 минут. Увеличить запас хода на 150 км можно и за 10 минут, если изначальный уровень заряда аккумулятора не опустился ниже 10%.
Два электродвигателя iX M60 приводят в движение все колеса, оптимально распределяя тягу между осями. Электромотор на задней оси развивает 489 л.с., в то время как отдача переднего двигателя составляет 258 л.с. По умолчанию крутящий момент передается с акцентом на заднюю ось. А при интенсивном разгоне или проскальзывания колес момент начинает поступать и на передние колеса, повышая курсовую устойчивость. Причем, система DSC электрического iX M60 срабатывает в 10 раз быстрее других аналогичных систем.
В списке стандартного оснащения iX M60 значатся интегральное рулевое управление и пневмоподвеска с автоматическим контролем дорожного просвета в зависимости от загрузки. Но клиренс можно регулировать самостоятельно — отдельной кнопкой на центральной консоли. Степень амортизации может автоматически изменяться в пределах нескольких миллисекунд с учетом продольного и поперечного ускорений, скорости движения и угла поворота руля. А за работой подвески можно наблюдать на дисплее, используя клавишу режимов Му Modes на центральной консоли.
На задней оси iX M60 установлены более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. А коэффициент аэродинамического сопротивления чуть выше, чем у iX xDrive50 — 0,26 против 0,25. Среди внешних отличий М-версии синие суппорты спортивной тормозной системы М Sport, а также дизайн экстерьера BMW Individual Titanium Bronze и эмблемы BMW М с новой отделкой «Глянцевый Черный» и Titanium Bronze.
В салоне водителя встречают шестиугольный руль и антрацитовая обивка потолка. Независимо от выбранных конфигурации дисплея и режима My Mode, в левой части экрана iX M60 всегда отображается логотип М. Еще одна индивидуальная особенность электрокроссовера в стиле M — режим Launch Control. Если вы выбрали его, машина даст вам знать о готовности к супер-разгону пульсацией поверхности кресел и особой индикацией BMW Curved Display.
Кроме того, iX M60 отличается широчайшим набором стандартного оснащения, который включает в себя BMW Live Cockpit Professional, систему управления функциями автомобиля с помощью жестов и голоса, акустику Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с технологией 4D Audio, лазерные фары, комфортный доступ, активную вентиляцию передних сидений, расширенный пакет обогрева и многое другое. Линия исполнения Suite дополнительно содержит отделку интерьера натуральной кожей, а также элементы управления и интерьера в цвете Gold Bronze.
Производство М-электрички началось в Дингольфингене, на том же заводе, где выпускают другие iX, а первые BMW iX М60 клиенты в России получат во II квартале 2022 года. Сколько будет стоить самый быстрый электро-БМВ, мы скоро узнаем. Но уже сейчас понятно, что миссия спасения планеты от страшного всеобщего потепления влетит нашим миллионерам в копеечку. Если учесть, что обычный iX стоит не меньше 8 500 000 руб, и сравнить прайс Х5 и Х5М, можно предположить цену нового iX М60 в районе 11 млн рублей.