Прошло чуть более года с тех пор, как появились первые слухи о разработке подразделением «М» компании BMW заряженных версий джипов X5 и X6. И вот они — в «наличии».
Самое главное в этих автомобилях — двигатель. Это новый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Максимальная мощность движка составляет 555 л. с., а крутящий момент в 678 Нм доступен в диапазоне между 1 500 и 5 650 об/мин. Давление турбины — 1,5 Бара.
Все это вкупе с фирменным полным приводом xDrive и антипробуксовочной системой дает возможность с места до 100 км/ч пулять за 4,5 с. Максимальная скорость, как водится, принудительно ограничена на 250 км/ч.
Для X5 на версии М будет доступна система привода и ходовой части Dynamic Performance Control, которая впервые была применена в X6: как только система, например, в повороте, замечает стремление к избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля, она изменяет распределение момента между колесами таким образом, чтобы обеспечить устойчивость и непрерывную тягу.
В результате обеспечивается постоянная тяга при трогании с места, точное прохождение виражей, более высокое поперечное ускорение и боковая устойчивость при разгоне на выходе из поворота. На пользу идет и идеальная развесовка по осям — 50:50.
Оба автомобиля комплектуются 20-дюймовыми литыми колесами и шинами типа runflat (при проколе позволяют достаточно долго продолжать движение). В оснащении: ABS, система курсовой устойчивости, усилитель руля Servotronic, электронный автоматический ручник и ассистент при спуске с горы. Среди интересных опций значатся датчик дождя, круз-контроль, интерфейс iDrive, адаптивные ксеноновые фаны, камеры заднего вида.
Мировая премьера «горячих» BMW X5 и X6 грянет в конце недели на международном автосалоне в Нью-Йорке. Европейские продажи последуют только через несколько месяцев.