Третий из «кадиллаковских» концептов серии Halo, представленный на только что открывшейся выставке CES-2022, оказался на удивление реальным.
«Автомобили из портфолио концептов Cadillac Halo созданы для того, чтобы обеспечить легкое передвижение с использованием неординарных средств, — так представил новинку исполнительный директор студии передового дизайна GM Брайан Несбитт. — Это видение на ближайшее десятилетие и далее, демонстрирующее возможности, которые открывает комплексный подход General Motors к технологии автономного вождения с целью создания мира с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевыми заторами на дорогах».
Скучноватая картинка, не правда ли? И два первых концепта — одноместный беспилотный вертолет PersonalSpace и 6-местная маршрутка SocialSpace, которые дебютировали год назад, — превосходно ее иллюстрировали. Нынешний InnerSpace — совсем другой коленкор. Настоящий красавец, который проектировали люди, влюбленные в автомобиль, знающие его историю и верящие в его будущее. Взгляните, таким вполне мог бы стать следующий Chevrolet Corvette, не правда ли? Или, скажем, Cadillac Allante.
Разумеется, без электрической и автономной темы обойтись сегодня никак нельзя — заклюют зеленые демагоги. Поэтому создатели напичкали концепт всевозможными модными системами: использование биометрических данных, машинное обучение искусственного интеллекта, программируемые функции, расширенные возможности связи между автомобилями и платформа GM Ultifi, которая обеспечит обновление программного обеспечения по беспроводной сети.
Ну, и, разумеется, «передовые технологии и возможности будущего, новые опции автономного вождения и расширенные функции подключенных транспортных средств». Все это насущно необходимо «не только для перевозки пассажиров в премиальных условиях, но и для повышения их благополучия. Инновационные решения разработаны для улучшения впечатлений пассажиров от поездок, а полностью автономное управление позволит увеличить личное время и использовать его в своих целях».
Даже шины спроектированы в расчете на автономное вождение. Разработанные инженерами Goodyear специально для электромобилей, они изготовлены из «чистых эко-материалов» (что это, интересно, натуральный каучук из гевеи или искусственный каучук с химкомбината?) и оснащены хитроумной технологией, уменьшающей резонанс звуковой волны внутри шины. А пока пассажиры мчащегося по автостраде кинозала наслаждаются комфортом 2-местного дивана, интеллектуальная технология SightLine передает важную информацию о давлении воздуха в покрышках, температуре, нагрузке и других параметрах… Куда передает? Ну, не водителю же — грезя в дополненной реальности, он по любому не заметит прокола, да и сделать все равно ничего не сможет: ни руля, ни педалей у него нет.
«Электрификация и автономное вождение в корне изменят роль транспортных средств и впечатления клиентов от них, — продолжил предсказывать Несбитт. — Мы изучаем, к чему это приведет, рассматривая мобильность как союзника благополучия и хорошего самочувствия, предоставляя клиентам максимальную роскошь, и больше личного времени».
Короче говоря, на повестке дня превращение автомобиля из средства передвижения в кровать-кинотеатр. Словно издеваясь над такой перспективой, дизайнеры по интерьеру установили в салоне InnerSpace настоящий диван с подушками-думками, вместо педалей предусмотрели теплые тапочки, а руль заменили огромным экраном.
И все же Брайан Смит, шеф-дизайнер «Кадиллака» по экстерьеру, еще не готов смириться с тем будущим, который политики уготовили автомобилю. Он сделал все, чтобы этот концепт можно было в любой момент превратить в настоящий спорткар. Предусмотрел низкий пол и гоночную посадку, откидное лобовое стекло вместе с крышей. А пресловутый диван, когда двери машины открывается, разделяется надвое, и обе его половинки поворачиваются к выходу.
Но, главное, мистер Смит нарисовал настоящего красавца. А мы будем надеяться, что Достоевский был прав, и красота действительно спасет мир.