В ближайшие два года в России появится доступный электромобиль из Китая.

Еще в конце июня появилось сообщение о том, что компания Chery рассматривает возможность в ближайшие два года расширить свой модельный ряд в России автомобилями с электродвигателями. В московском представительстве китайской фирмы подтвердили, что «в настоящее время специалисты компании готовят необходимый пакет технической документации для прохождения обязательной процедуры сертификации, проводят маркетинговые опросы и готовятся к испытаниям электрокара в условиях российских дорог и климата».

Мало того, в последний день лета ТАСС сообщило, что Chery уже рассматривает возможность локализации электромобилей в нашей стране. «Да, Chery видит необходимость локализации и ведет переговоры с российскими производственными площадками», — сообщили ТАСС в пресс-службе «Чери Автомобили Рус».

Сейчас Chery продает в России четыре модели кроссоверов — все с бензиновыми моторами. Между тем в Китае можно купить аж семь разных электромобилей. Это Ant (eQ1) и его модернизированная осенью версия Little Ant, Tiggo E (на базе Tiggo 4), Arrizo E (электрическая версия седана Arrizo 5), Tiggo 3xe (Tiggo 2 с электроприводом), eQ и eQ2. Но какую из них китайцы предложат нам?

Одной из самых популярных среди этих электрических Chery можно считать «Муравья» — компакт-кар eQ1. Ведь с 2017 года, когда автомобиль официально дебютировал, его продажи превысили 200 000 штук. Так что eQ1 по праву лидирует среди мини-электромобилей у себя на родине и даже в мире. Габариты 3-дверного 4-местного хэтчбека — 3200 x 1670 x 1550 мм, колесная база 2150 мм. Электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах развивает мощность 41 л.с., крутящий момент в 120 Нм передается на задние колеса, максимальная скорость составляет 100 км/ч. Аккумулятор емкостью 30,6 кВт⋅ч позволяет проехать на одной заправке 301 км, а если установлена батарея на 38 кВт⋅ч, пробег достигает 408 км.

Машина постоянно совершенствуется — прошло уже четыре модернизации — и получает все новые награды в Китае: первый электромобиль собственной разработки, первый легкий электромобиль с алюминиевым кузовом, первый 3-дверный 4-местный электромобиль с запасом хода более 300 км, а также первый электромобиль с функцией автоматической парковки и самым высоким уровнем готовности для путешествий.

На апрельском автосалоне в Шанхае на базе eQ1 дебютировали сразу два концепта. eQZ оснащен интеллектуальной вспомогательной системой уровня L2.99, в составе которой 16 умных ассистентов. Это адаптивный круиз-контроль, центрирование полосы движения, автоматическое экстренное торможение, автоматическая парковка, круговой обзор, предупреждение об опасности столкновения с функцией автоматического торможения и многое другое.

Электромобиль eQX еще круче. Функция автоматического вождения уровня L4 — верхний уровень автоматизации вождения, вообще не требующий вмешательства человека в управление.

Но это будет завтра. А пока… А пока в Москве был замечен Chery eQ1. Итак, тайна, похоже, становится явью — видимо, городской электромобильчик из Китая проходит соответствующую сертификацию. И скоро, как и обещали в представительстве «Чери», появится в шоу-румах в России.

Вот только вопрос цены остается открытым. У себя на родине машинка стоит от 59 900 до 83 900 юаней. По сегодняшнему курсу получается примерно 664-930 тысяч рублей. Но рассчитывать на такие цены не приходится — даже если производство удастся наладить на одном из наших заводов. Ведь в Китае, где, как в США, Германии и некоторых других странах, разработка транспортных средств на альтернативных нефти источниках энергии является национальной стратегией, на покупку электромобилей существуют субсидии от государства. У нас такой практики нет.