Компания Citroen по случаю 100-летнего юбилея марки вспомнила, что когда-то дерзкие технические решения были ее визитной карточкой. «Двухшевронный» концепт 19_19 преподносит традицию новаторства в новой упаковке.

Колесо почти метрового диаметра на среднеразмерном легковом авто, не претендующем на лавры гряземесителя, – это вам не фунт изюма! И квартет смонтированных на 30-дюймовых дисках «умных» катков Goodyear, с помощью сенсоров автоматически подстраивающихся под дорожные и погодные условия, укатится на целых 800 км с помощью пары электромоторов суммарной отдачей в 340 кВт. Уже впечатляет. Как и возможность за 20 мин. пополнить энергопотенциал тяговой батареи емкостью 100 кВт/ч с помощью экспресс-зарядника для преодоления дистанции в 600 км. А разгон с места до «сотни» за 5 с и «маскималка» в 200 км/ч? Но концепт 19_19 не просто дальнобойная, скоростная «электричка». Берите выше. Это без малого ковер-самолет! Колеса-монстры могут ходить ходуном, но четырехместная пассажирская капсула, словно платформа гироскопа, остается неподвижной относительно блока шасси. Вот что творит сканирующая дорожное покрытие подвеска Progressive Hydraulic Cushions!


Концепт, разумеется, способен обходиться без водителя, хотя французы – те еще фрондеры! – сохранили на 19_19 педали и руль, пусть и прячущиеся за панели салона при переходе в режим автопилота. Правда, такую «баранку» оставить сам автомобильный бог велел. Мало того что на ее превращенной в неподвижный дисплей сердцевине проецируется вся накопившаяся за век истории марки гамма ее эмблем, так еще и обод штурвала выполнен из композита, по виду напоминающего мрамор. Теплый на ощупь! Дизайнерская меблировка салона с трансформирующимся в шезлонг креслом переднего пассажира, возможно, вызывает вопросы с точки зрения безопасности, но вполне вписывается в концепцию домашнего кинотеатра, в который может быть превращен салон 19_19, снабженный строго проекционными дисплеями. Ни тачскринов, ни тем более кнопок для управления вспомогательными функциями у концепта нет. Зато имеется «персональный ассистент», предлагающий на выбор несколько вариантов маршрута и оповещающий каждого пассажира через бортовую электронную почту о находящихся поблизости достопримечательностях, местах отдыха.


Согласитесь, такая начинка заслуживает соответствующей «обертки». И она есть у 19_19! Обитаемая капсула и даже «капот» концепта выполнены из материала, который может быть частично или полностью непрозрачен снаружи и совершенно «расшторен» изнутри. Надоело смотреть на голубое небо над головой – смотрите на асфальтовую ленту под днищем автомобиля или на то, как работает рулевой механизм. Странная альтернатива для нас сегодняшних, но в будущем, в которое на всех электрических парах несется Citroen 19_19, предпочтения пассажиров могут измениться не менее радикально, чем конструкция транспорта.