Бюджетный бренд концерна Renault — компания Dacia показала на автосалоне в Женеве прототип первого румынского кроссовера.

Концептуальный Duster получил очень интересный дизайн: например, тогда как справа у него две двери, причем, задняя открывается против хода движения, слева дверь только одна. Динамичный облик подчеркивают огромные 21-дюймовые колеса и минимальные свесы кузова: при общей длине в 4 520 мм колесная база Duster составляет целых 2 804 мм! А по высоте он оказался даже ниже VW Golf — всего 1 495 мм.

Dacia Duster

Багажник может вместить 470 литров, а переднее пассажирское кресло в случае необходимости убирается под водительское, тем самым увеличивая полезный объем салона — сюда может поместиться даже велосипед. А водителю в Duster отведено особое место: он отделен от остальных высокой консолью —намек на «драйверский» характер машины.

Под капотом — 105-сильный дизель объемом 1,5 литра. Несмотря на невысокую мощностью, этот агрегат имеет приличный крутящий момент в 240 Нм, что позволяет 1 300-килограмовому кроссоверу разгоняться с места до 100 км/ч всего за 9,6 секунд. При этом Duster требует всего 5,3 литра солярки на 100 километров пути. Такие показатели были достигнуты в том числе и благодаря неплохой аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления равен 0,3.

Dacia Duster

Когда пойдет Dacia Duster в серию, пока не сообщается. Однако, согласно неподтвержденной информации, случится это совсем скоро, а стоить румынская новинка будет около €12 000. Правда, массовая версия кроссовера наверняка растеряет большую часть оригинальных решений, которые так эффектно выглядят на концепте.

Кстати, в команде разработчиков Duster был один россиянин — недавний выпускник МАМИ Арсений Костромин.