Свое видение машины для мегаполиса, причем хорошо проработанной, представила в Женеве Хорватия.
Хорватская компания Dok-ing, выпускающая промышленные механизмы, несмотря на кризисные годы, сумела выпустить первый городской автомобиль. Машина, получившая название XD, будет представлена на открывшемся в Женеве автосалоне.
Трехместный автомобиль с электродвигателем и необычным дизайном по замыслу производителей должен стать идеальной городской машиной. XD способен проехать на электрической подзарядке до 250 километров. Особую гордость производителей составляет то, что ключевые детали автомобиля были созданы местных заводах. 45-киловаттный двигатель выпустила компания Tema, а за шасси отвечал завод Eko-Medimurje. Кроме того, машина оснащена подушками безопасности и системой открывания дверей, удобной для тесных городских парковок.
Название для автомобиля придумал лично босс Dok-ing Векослав Майетич. По его словам, буква Х схематически изображает задние фары машины, а D — первая буква названия корпорации Dok-ing.
«Я в этот проект вложил душу, а не только деньги компании, — заявил Майетич журналистам перед открытием автосалона. – Разработки и создание автомобиля обошлись в три миллиона хорватских кун — более чем в €400 000, но я теперь знаю, как осуществить мечту».
Проект может быть успешным при наличии иностранных инвестиций. Стоимость одного экземпляра XD сейчас составляет €30 000, однако, по заявлению Майетича, это первоначальная цена. Она будет снижаться по мере того, как производство поставят на поток. Пока что планируется выпуск 10 пробных экземпляров. Как утверждают представители фирмы, все автомобили уже заранее заказаны и оплачены будущими покупателями.
Майетич рассказал также, что разработки модели были проведены в срок, несмотря на кризис. Мы начали работать над автомобилем незадолго до экономического спада. Постоянно возникали проблемы с деталями, поскольку поставки задерживались или отменялись, рассказывает Майетич.
По мнению главы Dok-ing, у XD есть будущее как минимум в Хорватии и соседних странах. В регионе, который славится патриотизмом, автомобиль местного производства должен вызвать интерес покупателей. Однако без зарубежных инвестиций проект будет нежизнеспособен. — Для нормального производства нужно открыть завод, на котором будет как минимум 400 рабочих мест, — говорит он. — Но для этого надо привлечь иностранных инвесторов. Надеюсь, что автосалон в Женеве поможет нам в этом.