«Фольксваген» обкатывает электрокар I.D. по дорогам общего пользования. Прототипы – максимально близки к серийному варианту модели.
Неотъемлемый этап начала жизненного пути любой модели – это тесты в условиях дорог общего пользования. В прошлую пятницу в Сети появились загадочные фотографии «Фольксвагена» в камуфляже. «Что? Где? Когда?» – заинтересовались сразу многие. Немецкий автопроизводитель вот официально подтвердил, что мы имели дело с запечатлённым электрокаром VW I.D., которого отправили в далёкую Южную Африку на первые дорожные испытания.Volkswagen не предоставляет слишком много информации, но отмечает: на тесты вывели последователя концепт-кара, показанного ещё в 2016 году. Максимально приближённого к серийному варианту последователя. Согласно планам, автомобиль запустят в производство в ноябре 2019 года.
Конечно, с течением времени, чем машина ближе и ближе подходит к конвейеру, пропали некоторые нетривиальные и крайне непрактичные решения. Например, I.D. распрощался с открываемыми против хода дверьми, выдвижными ручками, камерами вместо зеркал заднего вида. Естественно, можно было, наверное, рискнуть и «нашпиговать» серийное авто всеми вышеперечисленными излишествами, но вы представьте, как отразится это на конечной стоимости I.D.!
Глава Volkswagen Design Клаус Бишофф ранее в беседе с журналистами авторитетного Autocar заявил: «Пропорции, дизайнерские решения и даже размер колёс – всё это совпадает с концептом. Всё похоже на шоу-кар. Мы не смогли оставить камеры вместо зеркал по юридическим причинам, а выдвижные дверные ручки – исходя из себестоимости. В остальном автомобиль почти тот же самый».
Снимки не сильно передают размеры, однако знайте, что такой передовой «Фольксваген» чуть поменьше Golf. Цену бы примерно аналогичную дизельному Golf… Но тут не всё так просто – за инновации необходимо платить. Впрочем, о ценнике пока говорить рано. Не рано – рассказать про техническую начинку.
Хэтчбек, который местами «косит» под минивэн, возведён на модульной архитектуре MEB – специально созданной для электрокаров. Электромотор занимает место на задней оси. Никакого копирования спорткаров от родственной «Порше» тут нет и в помине. Просто подобная компоновка позволяет сделать салон просторнее и увеличить угол поворота передних колёс.
Предполагается, что мощностная отдача электродвигателя составит 170 л.с. Запас хода будет варьироваться в зависимости от того, какую батарейку заказать: от 330 до 550 км (если мерить по циклу WLTP). Надо признаться, разочаровывающая новость, хотя в группе VAG давненько практикуются схожие фокусы, допустим, с ДВС. Например, в Европе всё тот же «Гольф» доступен в варианте 1.0 TSI, а это – 85 л.с. Да, он привлекает своей стоимостью, но кому нужен такой «доходяга»? Единицам.
Зато все без исключения машины станут поддерживать быструю зарядку (устройство мощностью 125 кВт). Поднабрать энергии до уровня в 80% получится всего за 30 минут.