Это самое последнее достижение компании, ставшее очередным воплощением её интереса к технологическим инновациям.
Дебют новой модели 458 Speciale состоится на международном автосалоне во Франкфурте, который стартует в сентябре. Ferrari 458 Italia - совершенство технологии, достойное названия Speciale, считают разработчики новой модели. В итоге — абсолютно новый, ни с чем не сравнимый спортивный автомобиль, уверен автопроизводитель. В ходе разработки нового 458 Speciale впервые использованы многочисленные сложные технические решения, включая активную аэродинамику, которые впоследствии станут традиционными для всех суперкаров Ferrari.
Придавая особое значение двигателю V8, который в течение двух лет подряд признавался «Двигателем с лучшей производительностью» соответствующим конкурсом «Двигатель года», компания Ferrari создала, как она заявляет, самый беспрецедентный и мощный из всех когда-либо существовавших атмосферных двигателей V8 мощностью 605 л. с. с невероятным выходом удельной мощности в 135 л. с./л. Благодаря этому мотору модель 458 Speciale разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3 секунды (0–200 км/ч за 9,1 секунды), а также уже показала удивительный результат прохождения круга на трассе Фьорано — 1’23”5 секунды.
Одним из наиболее инновационных элементов модели 458 Speciale является система контроля угла бокового увода Side Slip Angle Control (SSC), которая максимально облегчает управляемость автомобилем при заносе, что ещё больше усиливает удовольствие от управления суперкаром. Благодаря разработке нового точного алгоритма система SSC постоянно анализирует степень бокового заноса, сравнивает полученную информацию с заданным нормативным значением и затем оптимизирует систему управления крутящим моментом (с помощью интеграции противобуксовочной системы F1-Trac), а также распределение крутящего момента между обоими колёсами (за счёт интеграции электронного дифференциала E-Diff).
Неотъемлемой частью проекта нового автомобиля стали специальные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, программа подготовки которых включала многочисленные тестовые заезды и занятия на тренажёре.
Особые требования лежали к аэродинамике и стилистического центра Ferrari, последний проект которого был осуществлён в сотрудничестве с компанией Pininfarina. Формы будущего автомобиля разрабатывались с большой тщательностью, чтобы обеспечить максимальную производительность, заверяют изготовители нового чуда. Ключевыми особенностями стали передние и задние подвижные детали аэродинамического обвеса, которые увеличивают прижимную силу и уменьшают сопротивление, делая модель 458 Speciale самой эффективной в отношении аэродинамики по сравнению с остальными автомобилями в истории Ferrari (индекс эффективности составляет 1,5).
Осталось лишь дождаться представления машины и оценки экспертов рынка.