Российским покупателям представлена абсолютная Ferrari.
Итальянский суперкар Ferrari F12 Berlinetta знаменует появление нового поколения 12-цилиндровых машин этой марки. Автомобиль обеспечивает беспрецедентную производительность благодаря инновационному двигателю и непревзойденной легкости управления в сочетании с передовой архитектурой кузова и поистине исключительными аэродинамическими характеристиками.
С момента основания компании в 1947 году презентация каждой новой 12-цилиндровой «лошадки», выпускаемой мастерами из Маранелло, превращалась в настоящее магическое шоу. Первой моделью была Ferrari 125 S. С точки зрения приверженцев консервативного подхода 12-цилиндровый двигатель является идеальным для суперкаров.
Спортивный спайдер 375 America 1953 года доработан по образу и подобию одноместного спорткара F1, тогда как модель 259 GTO явилась идеальным сочетанием первоклассного дизайна и производительности. Данный список был бы неполным без автомобиля класса Gran Turismo 1969 года 365 GTB, более известного под неофициальным названием Daytona, который благодаря великолепно сбалансированной конструкции стал источником необыкновенных ощущений от вождения. Все эти двигатели и автомобили в настоящее время являются мечтой коллекционеров по всему миру, и каждый из них после появления в продаже символизировал качественно новый этап развития своего класса.
И вот выход очередного автомобиля с двенадцати цилиндровым мотором ознаменовал начало новой эпохи: F12 Berlinetta не просто является новейшей 12-цилиндровой моделью в передней среднемоторной компоновке, это также и первый автомобиль совершенно нового поколения этого класса.
Перед инженерами и техническими специалистами компании поставили сложную задачу — создать переднемоторный автомобиль с уникальными динамическими характеристиками, который бы обеспечивал водителю такое же удовольствие от вождения и управляемость, как и на низких скоростях. Она предполагала улучшение дизайна 599 GTB Fiorano, признанной самой красивой моделью Ferrari. В итоге вышел спортивный автомобиль с уникальным новым средним 12-цилиндровым двигателем на 740 л. с. и крутящим моментом в 690 Нм.
Двигатель и сиденье водителя в модели «посажены» ниже, чем у прообраза, колесная база уменьшена, а новый вариант расположения подвески и коробки передач помог сделать заднюю часть кузова компактнее. Модель также обладает идеальными показателями распределения массы, 54 % которой приходятся на задний мост, и более низким центром масс, смещенным к задней части кузова.
Каркасная ходовая часть и кузов F12berlinetta также имеют совершенно новую конструкцию, в которой использованы 12 разных алюминиевых сплавов. Некоторые из них впервые применяются в автомобильной индустрии. И множество революционных технологий сборки и монтажа. Все это помогло снизить общую массу автомобиля до 1 525 кг, а также максимально повысить его динамическую эффективность и жесткость конструкции на 20%. Особая история с аэродинамикой. Тут в числе первых инноваций необходимо отметить аэромост — канал, проходящий по капоту автомобиля через специальные отверстия к боковинам и назад, увеличивающий прижимную силу, а также активное охлаждение тормозной системы – систему воздухозаборников в воздуховоде тормозной системы, которые открываются только в случае увеличения рабочей температуры тормозов.
Вследствие этого F12berlinetta можно назвать самым динамически эффективным автомобилем Ferrari (показатель увеличен вдвое по сравнению с 599 GTB Fiorano) с коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,299 и прижимной силой в 123 кг на скорости в 200 км/ч.
V12 с прямым впрыском, объемом 6 262 см3 и давлением в 200 бар, которым оснащена модель F12berlinetta, обеспечивает беспрецедентные динамические характеристики для 12-цилиндрового двигателя без наддува. Максимальная выходная мощность составляет 740 л. с. при 8 250 об/мин, удельная выходная мощность этого автомобиля достигает рекордного значения в 118 л. с. на 1 литр объема.
Быстрота реакции и мгновенный набор скорости обеспечиваются максимальным крутящим моментом в 690 Нм, 80 % которого вы достигаете при 2 500 об/мин, и постоянным увеличением мощности до предельного значения в 8 700 об/мин по мере увеличения крутящего момента. Так же, как и все двигатели класса F1, V12 обладает низким уровнем инерции, и поэтому крутящий момент повышается очень быстро.
Продукт постоянного сотрудничества стиль-центра Ferrari и Pininfarina, дизайн F12berlinetta основывается на идеально сбалансированных пропорциях автомобиля. Он обладает оригинальным инновационным стилем с традиционными для 12-цилиндровых Ferrari особенностями исполнения. Облаченный в плавные, но агрессивные линии кузова, этот автомобиль также задает высочайший стандарт внутреннего пространства и комфорта, несмотря на его компактные внешние габариты.
Привлекательность самого процесса вождения еще более увеличивается благодаря богатому звуку полного выхлопа, обычного для всех двигателей V12 Ferrari без наддува. Степень производительности F12berlinetta дает прекрасное представление о великолепной эффективности двигателя, уровень потребления топлива и выбросов которого теперь на 30 % ниже благодаря системе стоп-старт, «умному» генератору и системе многоискрового зажигания. Эти и многие другие технические решения позволили сократить степень внутреннего трения и сделать F12 Berlinetta лучшим в своем классе благодаря оптимальному соотношению мощности и уровня выбросов.
Двигатель также оборудован системой стоп-старт и «умным» генератором, который заряжает аккумулятор, только если нет необходимости в электроэнергии. Особое внимание было уделено снижению уровня внутреннего трения, противодавления на выходе газов и давления на входе.
Семискоростная трансмиссия F1 с двойным сцеплением максимально увеличивает производительность и комфорт вождения. Использованная технология основывается на независимом управлении четными и нечетными передачами, которые предварительно задаются с помощью двух разных входных валов. Крутящий момент сразу же передается на колеса. В F12 Berlinetta применяются укороченные передаточные числа, а 7-я передача представляет прямое передаточное число, а не повышающую передачу, что обеспечивает использование высокого потенциала мощности автомобиля на любой передаче. Кроме того, коробка передач оборудована встроенной системой электронного дифференциала E-Diff3, которая позволила снизить общую массу автомобиля.
Этот Ferrari безусловно всем «Ферари» — «Ферари»: красив, авантажен, оригинален и настоящая berlinetta. Он мощнее Lamborghini Aventador на 40 л. с. и разгоняется до сотни за 3,0 секунды.
При стоимости от €460 000 на машину уже есть 12 заказов из России, а квота нашей стране пока не определена.