Алюминий? В топку! Передний привод? Туда же! Новый «Эксплорер» будет стальным и заднеприводным.
Десять месяцев американцы темнили, неохотно и как бы случайно приоткрывая завесу тайны над новым, шестым по счету поколением своего большого вседорожника. В марте 2018-го опубликовали первый тизер машины, в апреле анонсировали его на Пекинском автосалоне, в ноябре выпустили подопытный Explorer на шоссе практически без камуфляжа. И вот теперь, наконец, раскрыли его внешность в полном объеме.Хорош, и вправду хорош! Стараниями шеф-дизайнера всей линейки больших «Фордов» Гордона Платто «Эксплорер» выглядит интереснее своего предшественника - не столь брутальным и тяжеловесным. Он и в самом деле легче - на 91 кг. Но при этом больше в размерах - почти на 25 см длиннее. И, разумеется, просторнее салоном.
Самое удивительное, что облегчения конструкции американским инженерам удалось добиться не за счет применения ныне модного алюминия. Наоборот, в отличие от рамных вседорожников марки (пикапы F-Series, Expedition, Navigator), которые вовсю используют панели из крылатого металла, несущий кузов Explorer намеренно проектировали полностью стальным. Мало того, конструкторы Ford отказались и от переднего привода! То есть машина построена на новой платформе с продольным расположением силового агрегата и задним приводом (в трансмиссии 4х4 подключаемыми в случае необходимости будут передние колеса). Как утверждают создатели шестого «Эксплорера», операция «все назад!» поможет улучшить развесовку по осям, что, в свою очередь, благотворно скажется на управляемости и ходовых качествах модели.
Что получится на самом деле, спорить не станем - сначала теорию нужно проверить практикой на дороге. Ясно одно - столь кардинальные изменения заставили полностью пересмотреть конструкцию кроссовера. Салон стал просторнее, багажник вместительнее, в оснащении появились многочисленные электронные системы комфорта, безопасности и помощи водителю. Среди них, к примеру, новая мультимедийка 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi. Разве что базовый двигатель остался прежним - рядная 2,3-литровая «четверка» EcoBoost. А вот два других мотора того же семейства «Экобуст» новые - 4-цилиндровый 2,7 л и V-образная «шестерка» объемом 3 литра работают с новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Впрочем, дальнейших подробностей американцы не раскрывают - пока. Говорят лишь, что на новой заднеприводной платформе CD6 вскоре выйдет Lincoln Aviator, а еще через год и новый «Мустанг». Что же касается «Эксплорера», то у дилеров в Штатах он появится летом. А там, глядишь, и до России доберется.