Компания Hyundai открывает в России продажи еще одной своей модели D-класса — i40.

Отличительная внешняя особенность новинки — фары, выполненные в стиле «Взгляд орла» и шестигранная решетка радиатора. Модель также выразитель новой философии компании, названной «Струящиеся линии». Ее главные конкуренты хорошо известны. Это Toyota Camry, Honda Accord, Mazda6, VW Passat.

Но главная интрига в другом. У Hyundai на нашем рынке уже есть автомобиль такого класса, и, более того, он хорошо раскручен и известен автомобильной публике. Это Hyundai Sonata. Маркетологи компании видимо хорошо все взвесили и предусмотрели. Они, по всей вероятности, обнаружили, что немалая часть российских автомобилистов предпочитает иметь, во-первых, что-то совсем новое, во-вторых, богаче и навороченнее того, что есть на рынке, и, в-третьих, всегда хочет того, что в данном случае в автосалоне нет. Помните, как в сказке: принеси то, не знаю чего. И когда кому-то Sonata покажется недостаточно привлекательной и оригинальной, тут — раз — и продавец вытащит «черта из табакерки»: «А вот еще у нас есть i40».

Так или нет, но i40 компания позиционирует на нашем рынке как автомобиль более изысканный и более насыщенный дорогими опциями, комфортом и «приблудами», чем Sonata. То есть он более премиальный, чем ее известная товарка.

Но i40 компактнее, чем Sonata, внешне. При том, что внутренние габариты фактически не сократились. Автомобиль оснащен новым бензиновым 2-литровым двигателем в 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, предлагаемой по умолчанию во всех модификациях — никакой «механики». Во всех модификациях i40 предлагаются электропривод и подогрев наружных зеркал, маршрутный компьютер, светодиодные задние фонари и подсветка околодверного пространства. Из других особенностей — электромеханический стояночный тормоз (что выдает с головой модель, как ориентированную прежде всего на американский рынок), парковочный помощник, запуск двигателя без ключа и Bluetooth с голосом на русском!

Комплектация Comfort имеет оптитронную панель приборов с монохромным дисплеем, аудиосистему с CD/MP3 магнитолой, RDS радио и 6 динамиками и блок управления магнитолой на руле, который, как и рукоятка коробки передач, отделан кожей. Подогрев передних сидений, подрулевые переключателями коробки передач, двухзонный климат-контроль и функция антизапотевания лобового стекла.

В версии Style автолюбителям предлагаются ксеноновые лампы головного света, легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов, система «Smart key» (доступ без ключа + кнопка START/STOP), камера заднего вида и визуальный помощник парковки, круиз-контроль с управлением на руле, подогрев сидений второго ряда и электрорегулировка сидения водителя.

Системы автоматической парковки и адаптивного освещения, панорамная крыша, навигационная система и аудиосистема Infinity, спортивные сидения водителя и переднего пассажира с вентиляцией входят в специальную комплектацию Premium.

Определилась компания и с ценами. В самой простой, начальной версии, i40 обойдется покупателю не менее чем в 1 089 000 рублей, в наиболее ходовой (как предполагают маркетологи Hyundai) второй комплектации (со встроенной навигацией) — в 1 270 000 рублей, и в топовой версии — в 1 398 000 рублей (с автоматической парковкой и спортивными сиденьями).

Несмотря на то, что автомобиль нов и необычен, компания все же не питает относительно него больших иллюзий, понимая, что модель должна раскрутиться и завоевать доверие потребителей, стать узнаваемой, и рассчитывают продать в этой году хотя бы 1 000 штук. При том, что Sonata, по тем же прикидкам, должна разойтись за год тиражом не менее 3 000 штук. А могла бы и все 7 000, если бы завод справлялся с заказами и выделял России все сполна.

Пойти посмотреть и заказать новинку можно уже сейчас, в любом автосалоне дилера в любой точке страны. Продажи начинаются в апреле.