Специалисты Peugeot полагают, что созданный ими инструмент, может положить начало новой традиции в мире музыки.

Лаборатория дизайна французской компании и известный производитель фортепиано, компания Pleyel, предложили поистине революционную с точки зрения дизайна модель инструмента. После создания замечательных фортепиано в сотрудничестве с Andrée Putman, Michele De Lucchi и Hilton McConnico, компания Pleyel согласилась принять предложение лаборатории дизайна Peugeot.

Конструкторы студии погрузились в историю и секреты производства Pleyel с целью создать уникальное фортепиано, которое лучше всего выражало бы достоинства обеих компаний: сочетание вековых традиций искусства с новейшими технологиями. Для руководителей лаборатории Peugeot цель заключалась в том, чтобы произвести изделие, которое ни Peugeot, ни Pleyel не могли бы создать по отдельности.

Завершающим этапом создания «фортепиано будущего» стали месяцы исследований и испытаний, проведенных совместно командой дизайнеров и инженеров обеих компаний. Их целью было, прежде всего, сохранить качественный звук Pleyel, одновременно тонкий и насыщенный, с мощным басом и высокими частотами, гармонизированными по тембру. Необходимо было сохранить это уникальное свойство инструментов.

Крышка инструмента и клавиши находятся на одном уровне. Впервые в истории фортепиано публика может наблюдать игру артиста под любым углом обзора. Благодаря тому, что мы видим руки пианиста, создается более высокий уровень взаимодействия с аудиторией. Также впервые, пианист слышит звучание собственного инструмента на таком качественном уровне, который не достигался ранее. Инновационный механизм больше не тормозит воспроизведение звука, благодаря чему звучание происходит без задержек. «Впервые в своей жизни, я действительно слышу звук фортепиано», — отметил Ив Генри, пианист и профессор Парижской консерватории CNSMDP и CRR, тестировавший инструмент.

Лаборатория дизайна Peugeot покончила с традиционной опорой для крышки фортепиано, предложив крышку с самостоятельным механизмом, которая может быть поднята одной рукой. Данный механизм аналогичен тому, благодаря которому открывается багажник машины. С помощью данного компонента можно свободно любоваться механизмом в действии.

Естественно, что и традиционная консоль фортепиано, состоящая из трех педалей, заменена на одиночную консоль с подвесным механизмом. Эта передовая технология, заимствованная из мира архитектуры, создает удивительный эффект левитации. Благодаря тому, что мы можем видеть устройство фортепиано, кажется, что априори тяжелая деталь словно парит над сценой. Таким образом, один из самых тяжелых музыкальных инструментов в мире приобретает исключительную визуальную легкость.

Несмотря на то, что корпус инструмента выполнен из дерева, которое позволяет лучше воспроизводить звук, крышка и педали сделаны из углеродного волокна для создания свойств легкости и более качественного звука проекции. Центральная конструкция выполнена из стекла для укрепления веса, другая педаль также сделана из углеродного волокна и заполнена пенопластом для устранения любых посторонних звуковых эффектов и улучшения контроля качества всех звуковых компонентов.

Даже несмотря на то, что инструмент сохраняет своё черное лакированное покрытие как один из классических признаков фортепиано, команда Лаборатории дизайна Peugeot полностью переделала инструмент, стремясь изменить все традиционные представления, существующие в отношении звучания, эргономичности и структуры в целом.

Студия создала такой язык дизайна, который полностью меняет ваше представление о том, как фортепиано должно выглядеть, предлагая динамизм, легкость и эффект левитации. Затем дизайнеры придают инструменту форму, качество и изысканную поверхность, взятую от автомобилей.