На грядущем автосалоне во Франкфурте корейцы выставят против немецкой инженерии дизайнерский фастбэк – «приземистый и обтекаемый»

Классические фастбэки остались в 50-х годах, хотя время от времени иной элитарный кузовостроитель или автопроизводитель выпускают модель с таким кузовом. Вот, скажем, Rolls-Royce Wraith или горьковская М-20 «Победа» - типичные фастбэки. Будущая франкфуртская премьера KiaProceed тоже подается как фастбэк, хотя это самый обычный универсал, который по практичности даст любому фастбэку сто очков вперед (именно поэтому фастбэки и вымерли).

Kia Proceed Concept 1.jpg

Kia, в отличие от Hyundai, успешно набравшая вес в Европе, продолжает прощупывать публику на предмет сохранения интереса к традиционным форматам, каким для этого рынка всегда был универсал. Вряд ли стоит утверждать, что именно в подобном ключе будут исполнены будущие корейские модели. Скорее всего, Proceed Concept – это не более чем лишний повод к разговору о корейской марке.

Kia Proceed Concept 3.jpg

Наряду с другими бюджетными брендами Kia исправно поставляет европейцам не только среднеразмерные, но и компактные универсалы, так что решение сделать именно такой функциональный концепт, а не, скажем, настоящий фастбэк или shootingbrake, говорит об исключительно прагматичном настрое корейских менеджеров. Собственно, дизайн, совмещенный с практическими интересами целевой аудитории, пока остается единственным козырем Kia в Европе. Это особенно заметно на фоне неубедительных продаж «зеленых» моделей Kia: из всей электрической россыпи, представленной на этом рынке, только электромобиль Soul EV входит в первую тридцатку.

Несмотря на статус дизайн-концепта, инженеры все-таки снабдили Kia Proceed Concept одним примечательным техническим новшеством: когда владелец подходит к машине, светодиодный контур зоны остекления начинает светиться…