Поначалу он кажется, что это всего лишь косметика. Но приглядевшись внимательнее, начинаешь понимать – «Спортидж» четвертого поколения действительно новая машина. Совсем новая.
Текст: Александр Мельник
Сделав более жестким кузов, модифицировав подвеску, растянув на 30 мм колесную базу, и установив новый электроусилитель руля, конструкторы «Киа» обещают что управляемость кроссовера будет отвечать самым строгим европейским вкусам. Впрочем, судить об этом мы сможем через полгода, не раньше – в Россию новинка поступит в первом полугодии 2016-го. Но уже сейчас можно точно сказать: и внешне, и внутри машина изменилась к лучшему.
Салон производит очень приличное впечатление – прежде всего сочетанием более качественных материалов, мягкого пластика под кожу, симпатичной бежевой отделки, гладкой, качественной кожи на руле, удобных кресел. Здесь стало больше пространства – и спереди, и сзади, спинку дивана можно регулировать в диапазоне от 23 до 37 градусов. Улучшена эргономика и обзорность – задние стойки кузова теперь на 62 мм тоньше, а заднее окно на 30 мм выше. Багажник вырос на 38 литров – до 503 и на 35 мм в ширину, а погрузочная высота стала на 47 мм меньше.
Снаружи резковатый прежде «Спортидж» стал как будто не столь кургузым и куцым, чуть помягчел, слегка будто бы округлился, хром по окнам сделал их визуально больше. Фары переехали выше, оседлав внешние кромки капота, «тигриная пасть» радиаторной решетки - ниже и шире. При неизменной ширине и высоте длина машины увеличилась на 40 мм, причем передний свес вырос на 20 мм, а задний стал на 10 короче. В результате пропорции машины несколько изменились – «Спортидж» выглядит и спокойнее своего предшественника и одновременно динамичнее. А коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,35 до 0,33.
В списке силовых агрегатов - 1,6-литровые бензиновые моторы в 132 и 177 (с турбонаддувом) л.с. и турбодизели в 1,7 (115) и 2 литра – 136 и 185 сил, 6-ступенчатые МКП и «автомат», а также новая роботизированная 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением. Впервые покупателям Sportage будет доступна более динамичная и спортивная GT Line – ее отличают два квартета «противотуманок» в стиле cee’d GT.