Дорогой и роскошный, как всегда, и колючий, изломанный, подобно гладиатору, резкими, острыми линиями и углами, как никогда – таким предстал RX четвертого поколения.

Текст: Александр Мельник

В темном цвете это не так бросается в глаза – чему стали примером красовавшиеся на стенде «Лексуса» во Франкфурте гибридный паневропейский RX450h во фраке оттенка мокрого асфальта и предназначенный в первую очередь для русских ценителей японской роскоши темно-коричневый RX350. Самыми характерными чертами во внешности новинки стали сногсшибательная решетка радиатора, напоминающая не веретено и не песочные часы, а скорее бульдозерный отвал, и сложносочиненная задняя стойка. Кстати, сотовая решетка версии «F-Спорт» выглядит выигрышнее – обычная, горизонтальная кажется, пожалуй, простоватой. 

Lexus

Дизайнеры увеличили длину, ширину и базу на 120, 10 и 50 мм соответственно, немного резче наклонили ветровое стекло, самую малость распрямили угол заднего, в результате машина стала выглядеть более внушительно и солидно, более агрессивно и динамично, не столь мягко и женственно, как ее предшественница. Увеличившиеся габариты позволили сделать и без того просторный салон еще удобнее. Внутри действительно спортивно, стильно, дорого и просторно – особенно просторно: сзади «за собой» сидишь кум королю, сват министру: очень удобно, и по ногам, и по голове. В этом царстве высококачественных материалов, тщательной отделки и выверенной эргономики немного расстраивают разве что расположенные впереди селектора «автомата» кнопки вентиляции и подогрева сидений и стояночного тормоза. 


Важные изменения обнаружились и под капотом. Новый 2-литровый турбомотор, известный по младшей модели NX, развивает 238 л.с. и сочетается с 6-диапазонным «автоматом», передним или полным приводом. Версия RX будет, пожалуй, оптимальной, но для тех, кому ее покажется мало, японцы приготовили более мощные варианты. Гибридная силовая установка общей мощностью 313 сил отличается, как утверждают ее создатели, завидной экономичностью – всего 5,2 литра 95-го бензина на сотню пробега – и настолько низким уровнем шума, что на RX450h даже установили специальный генератор звука, чтобы рычал по-мужски, а не мурлыкал, как котик. Наконец, 3,5-литровая V-образная «шестерка» прибавила почти два десятка «лошадок» - до 296 л.с., стала экономичнее и меньше загрязняет окружающую среду. Причем работает она с 8-ступенчатой автоматической коробкой. 

Первые машины в России появятся в декабре, но еще до этого мы надеемся рассказать о том, как ведет себя на дороге четвертый RX – более динамичный, как обещают японцы, и заметно прибавивший в управляемости. А вот сколько они будут стоить, понятно, не сможет предсказать сейчас никто.