Бывший дизайнер завода имени Лихачева показал проект нового российского «членовоза», о котором печется сам президент.

Напомним, что по поручению администрации Дмитрия Медведева ЗиЛ работает над созданием нового «национального» лимузина. Идеи по поводу дизайна машины есть у ателье Pininfarina — первый итальянский прототип может появиться уже в следующем году.

А сегодня издание Cardesign.Ru опубликовало компьютерные изображения российского проекта от Андрея Чиркова и Святослава Саакяна (фотогалерея). Последний некогда был в штате ЗиЛа и в 2001 году выиграл внутризаводской конкурс на лучший лимузин, который в полный размер слепили из пластилина, но ходовых экземпляров так и не было.

В своей новой работе Саакян преследовал простые цели: современно и лаконично передать «дух мощной страны», опираясь на стиль прежних ЗиЛов, и предусмотреть высочайшие требования безопасности. При этом государственный лимузин «не должен нравиться», уверен Саакян: «Он вообще не должен никому угождать».

«Отсутствие заднего стекла, понятные пластические ходы, четкие грани и острые углы иллюстрируют главный принцип — автомобиль должен быть таким, какой он есть, без сглаживаний и замыливаний, четкий и понятный», — говорит автор проекта.

Пока неизвестно, каким образом будет утверждаться конечный вариант дизайна нового российского «членовоза», но шансы у проекта Саакяна и Чиркова есть.

История

Отечественные лимузины выпускались на заводе Лихачева до распада Советского Союза. Изготовление легковых автомобилей представительского класса было налажено в середине 30-х годов прошлого века.

В ноябре 1936 года началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля Buick по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей). В 1942 году были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы «Паккард».

Его последователем стал правительственный лимузин ЗИЛ-111, производство которого началось в 1958 году. В 1991 году завод перешел на производство грузовой техники, фактически «свернув» подразделение легковых автомобилей. При этом на заводе еще остались специалисты, способные возобновить производство представительских лимузинов.