Проектировщики модели говорят, что широкая платформа, большая колесная база и уменьшенные свесы позволили построить более просторный и удобный салон.
Новая хэтчбек от Mazda имеет 3,4 м в длину, 1,8 м - в ширину и 1,45 м в высоту, что на 5 мм длиннее, на 40 мм шире и на 20 мм выше, чем предыдущая модель. Колесная база 2,7 м больше предыдущей на существенные 60 мм. В итоге багажник также увеличился до хороших 350 литров по сравнению с 340 л старого автомобиля.
С-класс - основа автомобильного рынка Европы с почти 3 млн. продаж новых машин в этом сегменте, и потому для Mazda 3 правильный вход - основа стабильности и успеха, именно на этот рынок автомобиль прежде всего и нацелен. Хотя в России спрос на эту модель не менее высок, а теперь будет еще больше - автомобиль красив, современен и экономичен, что с прогнозом 50 руб. за литр бензина для нас тоже актуально.
Машину предлагают с тремя бензомоторами и одним дизелем. Из них совершенно новый - 1,5-литровый бензиновый двигатель имеет мощность 100 л.с. на 6000 об/мин. Работая в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, он разгоняет автомобиль до сотни за 10,8 секунды. Расход топлива компания не привела, но и так ясно, что новые силовые установки окажутся самыми экономными в классе, поскольку "исповедуют" технологии SkyActiv, которые для Mazda, да и всех других, стали нарицательными.
Есть также 2.0-литровые бензиновые двигатели мощностью 120 и 165 л.с., разгоняющие до сотни за 8.9 и 8,2 секунды, соответственно. Единственный турбодизель 2,2 литра мощностью 150 л.с. и 380 Нм крутящего момента, с разгоном до сотни за 8,1 секунды.
Mazda3 станет одним из первых в своем классе автомобилей, которые позволяют водителю и пассажирам постоянно иметь доступ к различным средствам коммуникации. Они могут выходить в Facebook или Twitter, подключаться к «облачному» сервису Aha с десятками тысяч онлайн-сервисов (радиостанций, новостей и другого контента), пользоваться преимуществами персонализированных сервисов, учитывающих местонахождение, а также использовать разработанные Mazda приложения, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Оборотной стороной расширяющихся возможностей для коммуникаций в автомобилях становится увеличение вероятности отвлечения водителя от управления. По итогам исследований, ситуации, когда водитель отвлекается, были объединены в три группы – когда водитель отрывает взгляд от дороги, когда мысли водителя переключается с управления автомобилем на иные действия и когда он снимает руку с рулевого колеса. Mazda разработала интерфейс «человек-машина » таким образом, чтобы уменьшить вероятность отвлечения водителя.
В продажу новая модель поступит в октябре.