Семейство Mercedes-Benz E-Класса пополнится к концу года новым представителем – "универсалом с сильным характером".

Универсалы Mercedes всегда пользовались особом спросом. А среди универсалов с трехлучевой звездой универсалы класса Е самые популярные. Охота за этими "транспортными машинами" не прекращается ни на минуту. В итоге даже очень подержанные автомобили практически не теряют в цене при перепродаже и уходят буквально тут же, как появились с ценником.

Универсал Е-класса, появившись на свет более 30 лет назад, обусловил явление нового сегмента автомобилей – универсалов премиум-класса, определяющих ныне целый «стиль жизни». С момента своего дебюта в 1977 г., универсал для более чем миллиона владельцев представляет наилучшее перевоплощение седана Mercedes-Benz бизнес-класса для использования в повседневных, практических целях.

И вот к красивому и несомненно продвинутому седану Е-класса, который только появился, добавляется его универсальный собрат, в пятом своем поколении. И так же, как седан и купе, универсал идеально сочетает в себе неповторимый, самобытный дизайн с лидерскими качествами в таких областях, как безопасность, комфортабельность, качество и функциональность.

Новый Е-Класс вышел на старт с целым рядом инновационных решений, не встречающихся ни у одного представителя данного класса машин. В их числе система контроля степени усталости водителя, автоматическое полное торможение, адаптивное управление головным светом, «активный» капот. Всеми этими инновациями наделили, естественно, и универсал. При этом он уже в базе оснащается задней пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета и уникальными решениями, повышающими функциональность его багажного отделения.

Универсалы у многих компаний стали красивы. У Mercedes они стали красивее вдвойне. Благодаря черным глянцевым накладкам, средняя и предпоследняя задняя стойки кажутся отодвинутыми на задний план, в результате возникает оптическая иллюзия цельности и непрерывности бокового остекления кузова. Изысканная облицовка порогов, выглядящая в середине сдержанно, а ближе к колесным аркам приобретающая выразительную световую грань, усиливает общее впечатление от дизайна боковой части кузова. Особую роль здесь играет мощный изгиб в области перед задними колесами.

Новые задние фонари на светодиодах, состоят из двух сегментов и визуально переходят с боковин кузова на заднюю торцевую дверь. Благодаря особому дизайну, они вносят решающий вклад в узнаваемость нового универсала как днем, так и ночью. Новый представитель Е-класса - самый большой универсал в премиум-сегменте и откровенно демонстрирует это.

Инновации в багажном отсеке тоже поражают. Для удобства погрузки и размещения багажа задняя дверь может открываться автоматически по сигналу от электронного ключа зажигания, либо по нажатию кнопки на ее ручке. Инновационная система «Quickfold» позволяет удобно откидывать спинки задних сидений, находясь в проеме багажного отделения. Для этого не нужно заранее опускать подголовники и перемещать подушки задних сидений. С помощью тросового привода обе спинки разблокируются и откидываются, создавая сразу ровную погрузочную площадку. Естественно, что спинки задних сидений могут откидываться как вместе, так и по отдельности. Разблокировать и откидывать спинки задних сидений можно также и со стороны боковых дверей.

Обладая максимальным объемом грузового пространства - 1950 л, новый универсал задает новые стандарты в своем классе. По сравнению с предшественником, новая версия получила не только оптимизированное багажное отделение, но и целый ряд других усовершенствований. Например, ширина малона на уровне локтей увеличилась на 50 мм (1 505 мм), высота от подушки сиденья до потолка (кстати, большая сдвижная стеклянная крыша), возросла на 50 мм.

Новый универсал оборудован уже в базовой версии девять подушек безопасности. При этом впервые для безопасности водителя и переднего пассажира используются надувные подушки для защиты тазового пояса. При боковом столкновении они уменьшают нагрузки в верхней части туловища.

Поначалу универсал Е будет доступен с пятью двигателями мощностью от 170 до 388 л. с. В отличие от предшественников, новые, либо модернизированные, агрегаты при меньшем рабочем объеме выдают больше мощности и при этом отличаются экономичностью, которой прежде могли похвастаться только двигатели автомобилей компакт-класса.

Заказы на этот автомобиль в России начнут принимать с декабря 2009 года.