Автомобиль получил гибридную модификацию.

Немцы из Mercedes-Benz официально презентовали кроссовер GLC, который, в соответствии с новой политикой названий фирмы, призван сменить в модельном ряду модель GLK.

Автомобиль построен на модульной платформе MRA, используемой также при строительстве последнего поколения С-класса. Габариты машины составляют 4536 х 1840 х 1630 в длину, ширину и высоту соответственно, размер колесной базы равен 2755 мм. Относительно предшественника вседорожник стал длиннее на 120 мм, шире на 50 мм и выше на 9 мм, колесная база увеличена на 118 мм в пользу новичка.

Премьерный показ GLC

прошел 17 июня в Метцингере во владениях компании Hugo Boss, стратегического партнера Mercedes-Benz. На мероприятии, собравшем почти полтысячи журналистов из многих стран, Михаил Козлов, специальный корреспондент журнала "Автомобили", побеседовал с разработчиками нового кроссовера швабской марки.

Также инженеры поработали над вместительностью багажного отсека. Объем багажника нового GLC составляет 470 литров, а при сложенных спинках заднего ряда сидений этот показатель достигает внушительных 1550 литров, что больше, чем у предшественника, на 50 литров.

Внешность автомобиля больше напоминает силуэт младшей модели GLA с ее плавными очертаниями, чем предшественника – GLK – обладателя рубленых граней кузова. Кроме того, за дополнительную плату потенциальный покупатель сможет выбрать из нескольких пакетов внешних доработок.

Роберт Лесник, директор отдела разработки дизайна экстерьера Mercedes-Benz

- Дизайн-философия GLC совершенно иная, чем у GLK. Это обнародованная нами около двух лет назад концепция "Чувственной простоты", которая отвергает угловатость в пользу более стремительных форм. GLK создавался в другую дизайн-эпоху и был хорош в своем качестве, но времена меняются. Мы даже пересмотрели систему обозначений моделей. Так, название GLC подразумевает, что кроссовер должен внешне напоминать наш новый C-Class. В частности, это выражается в более выраженном плечевом поясе в задней части кузова. К тому же на GLC устанавливаются колеса бОльшего размера, чем на GLK, что очень важно, с точки зрения дизайна.

- Да, GLK в стилистическом плане брал пример с нашего G-Class, одного из лучших внедорожников в мире. Что касается GLC, то его стихия – в первую очередь, дороги, скоростное движение. Если же мы предложим замену G-Class, то эта модель, безусловно, пойдет собственным стилистическим путем, отличным от того, которым следуют GLA или GLC. Уверен, что автомобили-иконы должны оставаться узнаваемыми. Так что не беспокойтесь: внешность нового G-Class не растеряет мужественности. 

Салон «паркетника» идентичен внутреннему оформлению последнего поколения седана С-класса. Его отличают отдельно стоящий дисплей информационно-развлекательного комплекса, тачпад нового поколения, расположенный между передними сиденьями и деревянные декоративные элементы отделки.

В моторно-трансмиссонную гамму новинки включены двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 211 л.с. и 350 Нм максимального крутящего момента, а также дизельный агрегат, в зависимости от версии развивающий 170 л.с. и 400 Нм или 204 л.с. и 500 Нм момента. В паре с моторами работает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода 4Matic.

Хуберт Шнайдер, ответственный за программу испытаний Mercedes-Benz GLC

Для GLC разработано три типа подвески: стандартная со стальными пружинами и клиренсом 181 мм, которые на "гибридной" версии 350 е 4Matic превращаются в 202 мм. Наконец, впервые в сегменте SUV и практике Mercedes-Benz для большинства версий GLC предложена опционная пневмоподвеска многокамерного типа в сочетании с "активными" амортизаторами. Двухкамерная подвеска применяется на Porsche Panamera, но мы пошли дальше и выполнили задние пневмоэлементы трехкамерными, поскольку нагрузка на корму SUV/кроссовера меняется в более широких пределах, чем на переднюю ось, где использована двухкамерная система. Многокамерность расширяет диапазон и повышает точность демпфирования в зависимости от условий движения. Чем больше камер задействовано, тем выше комфорт и наоборот. Так, при использовании только одной камеры настройки подвески меняются на максимально спортивные. К тому же при этом посадка GLC становится на 20 мм ниже. Напротив, скажем, при движении по камням на скоростях ≤20 км/ч дорожный просвет может быть увеличен на 50 мм до 227 мм. Такая опция обойдется покупателю в Германии примерно в €200, тогда как на начатую три года назад разработку системы  ушла многократно бОльшая сумма. Пневмоподвеска такого типа будет использоваться прежде всего на SUV Mercedes-Benz, поскольку им приходится передвигаться и по дорогам, и вне их. Но, возможно, нечто похожее появится и на обычных легковых моделях марки.

Не обошлось и без модной гибридной модификации. В состав силовой установки суммарной мощностью 327 л.с. входит 211-сильный двухлитровый бензиновый двигатель, 114-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей. Сочетается с ними 7-диапазонная автоматическая трансмиссия

По данным представителей марки, с места до 100 км/ч дружелюбный к озоновому слою автомобиль сможет разогнаться за 5,9 сек., а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 235 км/ч. Запас хода на электротяге составляет 34 километра.

В перспективе также ожидается появление «заряженной» версии от «придворного» тюнинг-ателье AMG. Ожидается, что машина станет комплектоваться четырехлитровым бензиновым мотором от Mercedes-AMG GT, мощность которого составит 462 и 510 л.с.

Водитель сможет выбрать из пяти режимов работы управляющей электроники, меняющей отклик на нажатие педали акселератора, тормоза и настройки подвески: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Кроме того, опционально дилеры смогут «научить» бортовые системы машины еще нескольким режимам, помогающим при передвижении по бездорожью.

В список оснащения автомобиля включены пневматическая подвеска Air Body Control, панорамная стеклянная крыша, светодиодная светотехника, система Start/Stop, информационно-развлекательный комплекс с сенсорным дисплеем размером от 7 до 8,4 дюймов, навигация, проекционный дисплей, а также внушительный «арсенал» средств пассивной и активной безопасности, включающий в себя систему мониторинга «мертвых» зон, контроль за рядностью движения, системы предупреждения фронтальных столкновений и ударов сзади, а также систему кругового видеообзора.

Первые публичные смотрины Mercedes-Benz GLC состоятся в сентябре на международном Франкфуртском автосалоне. В продаже автомобиль появится в том же месяце. На европейском рынке цены на кроссовер будут начинаться с отметки 44 тыс. 506 евро, что примерно равняется 2 млн. 703 тыс. 500 руб. по актуальному курсу.