Роскошный кроссовер предваряет «более прогрессивное, полностью электрическое будущее» знаменитой марки.
Так представил новинку открывающегося завтра Мюнхенского автосалона Филипп Шимер, глава группы автомобилей высшего класса в Mercedes-Benz AG. Любопытно, что никаких технических подробностей герр Шимер не сообщил, только пообещал, что на одной зарядке машина сможет проехать 600 км.
Не раскрывая характеристик своего электрокроссовера, немцы много говорят о дизайне и люксовом салоне, электронной начинке и высоком качестве отделки, розовом золоте, белом рояльном лаке и матовом хроме. Что ж, если выдвижными дверными ручками сейчас мало кого удивишь, то автоматическое открывание дверей при приближении хозяина действительно впечатляет. Трогательно выглядят тканевая обивка (кожа убитых животных — фи, сегодня это моветон!) и вазочка для цветов в стиле Volkswagen New Beetle четвертьвековой давности. Сюда можно поставить соответствующий сезону букетик и наслаждаться единением с природой, а под вазочкой размещаются складной столик, ящик для бокалов под шампанское или холодильник.
Поражает воображение не только огромный, почти во всю ширину салона дисплей информационно-развлекательной системы, но и то обстоятельство, что специальный датчик пристально следит за взглядом водителя. Если электронный сторож заметит, что вы смотрите на предназначенный для пассажира крайний правый экран, то немедленно выключит его — не отвлекайся, мол, от дороги!
Дизайн же экстерьера, о котором с таким пиететом отзывается шеф мерседесовских стилистов Горден Вагенер («В сочетании с аэродинамическими пропорциями внедорожника нового стиля мы полностью переопределяем роскошный внедорожник будущего»), особых восторгов не вызывает. Скучный, безликий, без каких бы то ни было ярких деталей — обычный кроссовер начала XXI века. Смущает и робкий намек на корейскую «улыбку тигра» — легкий наплыв хрома с надписью Maybach на решетке радиатора. И вообще, к чему электромобилю этот помпезный бутафорский фронтон, если радиатора у него нет вовсе? А огромный капот? Ведь под ним нет многолитровой бензиновой «восьмерки», а электродвигатель не занимает столько места. Да и тяжеленные аккумуляторы необходимо расположить как можно ниже и в пределах колесной базы.
Неужели именно таким представляют себе в дизайн-студии старейшей автомобильной фирмы мира «более прогрессивное, полностью электрическое будущее»? Художники «Ягуара» оказались гораздо смелее, предложив еще три года назад действительно прорывной электрический I-Pace с коротким капотом.
Как бы то ни было, а серийный образец Concept EQS появится в продаже уже в будущем году. Правда, вначале под маркой Mercedes-Benz — роскошный Mercedes-Maybach выйдет на рынок позже.