Новое поколение компактного автомобиля премиум-класса стало вместительнее, безопаснее, оснащеннее, комфортабельнее.

Новую модель представили в Лондоне. Длина автомобиля увеличилась на 98 мм, ширина — на 44 мм, высота — на 7 мм, кроме того изменились в размере колесная база (+ 28 мм) и колея (спереди + 42, сзади + 34 мм) по сравнению с предыдущей моделью (данные относительно MINI Cooper). Больше простора и удобства на всех четырех местах — новая конструкция сидений с расширенным диапазоном регулировки спереди и увеличенной длиной подушек сидений сзади (+ 23 мм); увеличенная внутренняя ширина на уровне плеч, расширенное пространство для ног и более удобная посадка для задних пассажиров; объем багажника вырос на 51 л и составляет теперь 211 л; спинка заднего сиденья разделена на две части и складывается в пропорции 60:40; в качестве опции предлагается пакет отсеков для хранения, включая съемный пол багажника, который можно зафиксировать в разных положениях.

У машины новая шестиугольная решетка радиатора, фары и фонари с широкой хромированной окантовкой, «жабры» с боковыми указателями поворотов, обрамление в черном цвете деталей кузова, пять новых цветов кузова, контрастная по цвету крыша предлагается на заказ без доплаты.

Новый дизайн фар; дневные ходовые огни в базовой комплектации; в качестве опций светодиодные фары, включая кольца дневного света с интегрированными указателями поворота, адаптивное светораспределение и светодиодные противотуманные фары; светодиодные фонари, пакет светильников в салоне со светодиодной подсветкой интерьера и оранжевой фоновой подсветкой.

Новинка получила новое поколение двигателей с технологией MINI TwinPower Turbo; к моменту вывода на рынок предлагаются три варианта модели: MINI Cooper с трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л. с., MINI Cooper S с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 192 л. с., а также MINI Cooper D с трехцилиндровым дизельным двигателем 116 л. с. Полностью переработаны 6-ступенчатая механическая коробка передач в базовой комплектации и опциональные шестиступенчатая или спортивная автоматическая коробка передач. У модели пакет технологий MINIMALISM, включая функцию Auto Start Stop, в том числе в сочетании с АКПП и опциональным режимом движения GREEN; улучшенные динамические характеристики и сниженный расход топлива. Разгон с места до сотни у MINI Cooper с автоматической коробкой сократился 2,6 секунды, средний расход топлива — на 27%. При этом самые низкие показатели расхода топлива и выбросов CO2 у MINI Cooper D: 3,5–3,6 л/100 км, 92–95 г/км.

У автомобиля можно поменять настройку при помощи поворотного выключателя, расположенного у основания рычага переключения передач (либо селектора). Кроме стандартной настройки — режима MID, — можно включить режим SPORT или GREEN. Выбранный режим движения влияет на характеристики педали акселератора и усилителя рулевого управления, а при соответствующей комплектации автомобиля - также на скорость переключения передач автоматической коробки, алгоритм регулировки жесткости амортизаторов. В режиме GREEN с "автоматом" доступна функция движения накатом при отсоединенном от трансмиссии и работающем на холостом ходу двигателе.

Новый MINI предлагает более широкий ассортимент инновационных систем помощи водителю: проекционный дисплей MINI, систему Driving Assistant, включающую в себя активный круиз-контроль на базе видеокамеры, систему предупреждения о столкновении и наезде на пешехода с функцией торможения, программу управления дальним светом и систему распознавания дорожных знаков; функцию помощи при парковке; камеру заднего вида.

Автомобиль появится в продаже в Европе весной следующего года. Когда новинку начнут продавать в России - не сообщается.