Британский производитель миникаров выдал новые версии своих хэтчбеков, кабриолетов и кроссовера.
Самый интересный из них — Clubman Hampton Edition (вся фотогалерея). Она выпущена в честь 50-летия Morris Mini Traveller образца 1961 года. Для новинки разработали уникальную краску Reef Blue, 17-дюймовые колеса — белые или серебристые в сочетании с темно-красным, тонированную оптику, а также шильдики Hampton в том числе на радиаторной решетке. Интерьер решен в черно-оранжево-красной расцветке с контрастной прострочкой и антрацитовыми накладками. Комплектация Hampton доступна для моделей Cooper Clubman и Cooper S Clubman в течение года.
Еще одна премьера — новый 2,0-литровый дизель, которым будут оснащаться все модели Mini в версии Cooper SD: обычные хэтчбеки, Clubman, кабриолеты и кроссовер Countryman. Мощность агрегата: 143 л. с. при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент — 305 Нм при 1 750-2 700 об/мин.
Cooper SD Clubman с новым двигателем разгоняется 0-100 км/ч всего за 8,6 с и достигает максимальных 215 км/ч. При этом средний расход солярки крайне мал — 4,4 л/100 км, тогда как выбросы углекислого газа составляют 115 г/км.
Что касается других моделей, то с этим двигателем трехдверка Cooper SD разгоняется 0-100 км/ч за 8,1 с, максимальная скорость 215 км, средний расход 4,3 л/100 км (выбросы углекислого газа 114 г/км). Дизельный 143-сильный Cooper SD Convertible разгоняется медленнее — 0-100 км/ч за 8,7 с, максимальная скорость 210 км/ч, расход солярки 4,5 л/100 км (вредные выбросы 118 г/км).
Новый дизель будут также ставить на кроссоверы Countryman — и передне- и полноприводные. Моноприводная версия Cooper SD Countryman 0-100 км/ч делает за 9,3 с, версия 4×4 — за 9,4 с. Максимальная скорсоть 198/195 км/ч, расход солярки 4,6/4,9 л/100 км. Выбросы CO2 — 122/130 г/км.
Помимо версии Hampton были также представлены заводские тюнинговые Cooper и Cooper S в кузовах Hardtop и Convertible под спортивным брендом JCW. Эти киты можно купить со второго квартала года.
Помимо обвеса, 18-дюймовых колес и более спортивного салона, новые тюнинг-киты подразумевают иные программы для Dynamic Traction Control (DTC) и Electronic Differential Lock Control (EDLC), которые делают управление машиной более азартным, а также форсировку мотора.
Инженеры John Cooper Works добавили бензиновому 1,6-литровому турбомотору 11 л. с. — теперь он выдает 195 л. с., а также функцию Overboost, которая повышает максимальный крутящий момент за счет изменения схемы работы наддува. Выхлопная система у новинки тоже звучит иначе.