В 2019 году одна из крупнейших китайских автомобильных фирм намерена начать продажи в России как минимум трех,  то и четырех моделей. Три из них - кроссоверы, а еще, возможно, мы увидим пикап.

Первые две новинки представили на особом торжественном мероприятии 12 декабря на территории Ecoloft в Москве в присутствии двух сотен гостей.
Среди них были советник по торгово-экономическим вопросам посольства Китая в Российской Федерации Ли Цзиньюань, вице-президент по международным рынкам Dongfeng Motor Corporation Ван Маоху и глава российского представительства марки Ван Пэн. 
Нельзя не отметить, что машины прелюбопытнейшие.
Кроссоверы Dongfeng моделей AX4 и 580 мы уже успели отметить на Пекинском автосалоне прошедшей весной. Первый - за симпатичную внешность и веселенький интерьер, второй - за уникальное сочетание компактных размеров и трех рядов сидений, рассчитанных на семерых седоков. Теперь мы увидели обе машины в спецификациях для нашего рынка.
Итак,  стильный и броский малыш DFM AX4, близкий родственник Citroen Cactus, ибо спроектирован на знакомой по французским моделям платформе PF1, оснащен 1,6-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 117 л.с. Коробок передач две - на выбор 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный «робот» Getrag с двумя сцеплениями.
В Китае у кроссовера есть 133-сильный 1,4-турбо, но нам такая машина пока не светит. Зато мы можем наслаждаться довольно просторным для такого компактного автомобиля салоном, подсветкой с восемью оттенками и цифровой «музыкой» с объёмным звучанием 3D Sound by Arkamys, оптимизирующей звуковую сцену для каждого из пассажиров.
В комплектацию входят камера заднего вида, доступ без ключа и запуск кнопкой, 6 подушек безопасности и даже система автоматического торможения на малых скоростях.



Cемиместный Dongfeng 580 порадовал, помимо прочего, весьма качественно отделанным интерьером, в котором, кстати, прослеживается некоторый намек на модели BMW. Кроме того, сочетание относительно компактных размеров (4680 х 1845 х 1715 мм) и довольно длинной колесной базы в 2780 мм позволило сделать салон на удивление вместительным.
Скажем, в третьем ряду может разместиться изрядно упитанный мужчина ростом 185 см - проверено. Кроссоверу положены две бензиновых «четверки»: 1,8-литровая SFG18 мощностью 132 л.с. и 1,5-турбо модели SFG15T в 145 л.с. Коробок передач целых три - 5-ти или 6-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT бельгийской фирмы Punch Powerglide.
В оснащение Dongfeng 580 входят навигация, видеорегистратор (!), камеры кругового обзора, доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой, электронный стояночный тормоз, панорамная крыша.
Оценить плюсы новинок воочию все желающие смогут в московском аэропорту «Шереметьево» и столичном торговом центре «Авиапарк». Впрочем, есть у машин и минус. Причем, общий для обеих моделей - отсутствие полного привода.
Однако уже в следующем году - скорее всего, как стало известно «Автомобилям», осенью - у нас в России появится первый полноприводный кроссовер марки «Дунфэн» совершенно новой модели. А еще, возможно, уже в будущем году китайцы привезут пикап.
Какой именно, Rich или P16, пока не ясно. Однако при наличии отсутствия, как говорится, доступных моделей пикапов на нашем рынке, такая машина вполне могла бы пользоваться спросом.