Резкое уменьшение потребительского интереса к Nissan Leaf, зафиксированное с начала нынешнего года, говорит о том, что рыночный потенциал модели исчерпан.

«Листик» однозначно падает - в январе продажи модели по сравнению с прошлым годом снизились на 14,5%, в феврале – на 15,9%, в марте – на 27,5%, в апреле – на 25,6%, в мае – на 32,5%. В июне падение чуть уменьшилось, составив 11,6%. А ведь 2014 год машина закончила в «зеленой» зоне, прибавив в продажах 33,6%: 30 200 против 22 610 шт. в 2013 г. Может быть американцами надоели электромобили? Отнюдь, в первом полугодии сегмент вырос на 26,3%.

Очевидно, причина возникновения негативного для Leaf тренда кроется в запасе хода, который по практически недостижимому в реальных условиях эксплуатации циклу NEDC составляет 175 км. Кроме того, гарантия на высоковольтную АКБ у Nissan одна из самых коротких на рынке – всего 5 лет. Еще до смены поколений модели, которая ожидается через год-два, на рынок поступит версия с увеличенным до 200 км запасом хода. Это будет достигнуто за счет установки аккумулятора повышенной емкости.

Что касается «Лифа» второго поколения, тут инженеры обещают довести запас хода до 400 км. Еще одним фактором оживления спроса может стать появление «псевдокроссоверной» версии – с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Официально решение пока не озвучено, но слухи, просочившиеся в европейсую прессу, похоже, не так далеки от реальности: создание «приподнятой» над землей модификации – простой и дешевый способ, которым инженеры Nissan непременно воспользуются. По крайней мере, все прочие конструкторские решения по усилению потребительских качеств японской «электрички» обойдутся значительно дороже.