Только что в Барселоне состоялась презентация, посвященная выходу легендарного придворного тюнинг-ателье компании Nissan на европейский рынок.

Александр ТЫЧИНИН С МЕСТА СОБЫТИЙ

Для большинства клиентов в Европе бренд Nismo при Nissan значит куда меньше, чем AMG при Mercedes-Benz, M Gmbh. при BMW или Quattro при Audi. Однако, знатоки автоспорта и просто продвинутые автолюбители конечно же знают, что именно инженеры Nissan Motorsport в 1964 году произвели на свет один из первых Nissan Skyline GT (предвестник GT-R). Как самостоятельная компания Nismo возникла в 1984 году, и именно с ней связаны все автоспортивные успехи и достижения «Ниссана».

Если раньше насладиться управляемостью и мощью Nismo могли только жители Японии, то теперь спортивное отделение Nissan приходит в Европу. Премьеру возложили на одну из самых популярных моделей Nissan в Старом Свете – Juke. Напомню, что с момента дебюта в 2010 году, «Джуку» отдали предпочтение почти 300 тысяч европейцев.

Новый спорт-кроссовер носит название Nissan Juke Nismo. Машина создана на базе обычной 190-сильной версии Juke, которая в России продается исключительно с вариатором и полным приводом. Но исполнение Nismo у нас будет доступно как с 6-ступенчатой «механикой», так и с бесступенчатой трансмиссией. Под капотом здесь все тот же 1,6-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, однако его отдачу увеличили до 200 л.с., а момент подняли с 240 Нм до 250 Нм. Кроме этого, японцы поработали и над шасси: изменены настройки амортизаторов, пружины стали жестче на 10 и 15% для передне- и полноприводной машины соответственно. Более спортивную характеристику получило и рулевое управление.

Разумеется, Juke Nismo будет отличаться и внешне. В активе модели оригинальные колесные диски диаметром 18 дюймов, агрессивный обвес по периметру и отличительная раскраска (красная полоса по низу автомобиля и красные зеркала заднего вида). Некоторые внешние детали окрашены а-ля рояльный лак. В салоне – царство кожи и алькантары, а также различных нюансов, намекающих на незаурядный характер машины.

А ведь именно характер Juke Nismo очень хорош. На «механике» выходит всего 7,8 секунды до 100 км/ч! Четкая и безошибочная фиксация короткоходного рычага КПП, внятное усилие на руле и педалях. Здорово. Хотя, стоит заметить, что если гражданский «Джук» словно липнет к дороге, не допуская никакой раскачки и дискомфорта, разве что задняя подвеска излишне жестка на скоростях до 50 км/ч, то Nismo отличается характерным спортивным «козлением» на мелких волнах. С учетом того, что в целом подвеска стала еще жестче, в российских реалиях Juke Nismo придется нелегко.

Помимо Nissan Juke Nismo, программа тест-драйва была ознаменована поездкой на «реактивном» Juke-R (наш заместитель главреда Антон Ширяев уже успел протестировать Juke-R на Moscow Raceway) в качестве пассажира на старом треке «Кастеллоли» в окрестностях Барселоны и настоящим боевым кругом за рулем гоночного электрокара Nissan Leaf Nismo RC. Бесшумное ускорение последнего напоминает троллейбус – также бесшумно – только в разы быстрее. Однако, на выходе из медленных поворотов чувствовалось, что тяги электромотора не хватает, зато руль и тормоза лишены усилителей, что дает феноменально честное и живое чувство автомобиля.

Кроме того, удалось попробовать в деле и прототипы следующих еще более заряженных (около 220 л.с.) Juke Nismo. Инженеры пока только занимаются их доводкой, экспериментируя главным образом с настройками подвески.

Возвращаясь к серийному Nissan Juke Nismo, стоит заметить, что в год планируется продавать в Европе около 2,5-3 тысяч машин, из которых примерно пятая часть пойдет на отечественный рынок. Ожидается, что наши дилеры получат новинку в мае. Цены будут начинаться ориентировочно с отметки в 1 059 000 руб. за Nissan Juke Nismo с передним приводом и «механикой».

Подробностей ждите в ближайших номерах журнала «Автомобили».