В мартовском номере журнала «Автомобили» читайте сравнительный тест четырех популярных компактных кроссоверов. Один из них – Nissan Juke Nismo – выбивается из общей гаммы солидной мощностью в 200 л.с. При небольшой массе соотношение почти как у спорткара! Но впечатление портит нерасторопный вариатор… Спортивный автомобиль с вариатором? Не смешите меня! Нет настоящего «автомата»? Берем «механику»!
Несмотря на неоднозначный дизайн кузова, Nissan Juke приобрёл большую популярность у российских автомобилистов. Но покупатели Juke Nizmo не затеряются на фоне владельцев гражданской версии.
Nissan Juke Nizmo имеет ещё более яркий дизайн за счёт сильно развитого аэродинамического обвеса с красными вставками, красных накладок на боковые зеркала, необычных колёсных дисков увеличенного размера и светодиодных ходовых огней.
Обычный Nissan Juke бывает с двумя вариантами двигателя объёмом 1,6 литра — мощностью 117 и 190 л.с. Менее мощная версия может быть с 5-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, более мощная — с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором с имитацией возможности ручного переключения передач. Полным приводом ALL MODE 4×4-i c системой перераспределения крутящего момента TORQUE VECTORING оснащается только мощная версия с вариатором. У Nissan Juke Nizmo тот же самый 1.6-литровый двигатель с увеличенной до 200 л.с. мощностью. Версия с передним приводом оснащается механической 6-ступенчатой КПП, а полноприводный Juke Nizmo может быть только с вариатором.
Отделанные алькантарой с красными швами ковши передних спортивных сидений имеют сильно выраженную боковую поддержку, отчего садиться в них не очень удобно. Основной параметр салона — теснота. Высокому водителю не хватает возможности отодвинуть руль дальше от себя, а обзорность вперёд через амбразуру лобового стекла оставляет желать лучшего. Через большие боковые зеркала обзорность назад вполне достаточная.
На рыхлом снегу лёгкий переднеприводный автомобиль срывается с места с пробуксовкой и ярко выраженным уводом вправо. В поворотах ощущается желание уйти на больший радиус. Ускорения на прямой впечатляют, благодаря коротким ходам рычага КПП и избыточной для такой массы тяге при активном вождении диапазона разрешенных скоростей хватает на несколько секунд разгона. Низкопрофильная резина и короткоходная подвеска ощутимо передают тряску и вибрации на кузов. Лёгкий в начале движения руль постепенно наливается тяжестью, что поначалу вроде нравится, но потом осознаёшь, что это псевдоспортивная настройка, при которой у руля нет выраженного «нуля», а потому приходится постоянно подруливать. Со временем приходит понимание, что предназначение этого мощного автомобиля вовсе не кольцевые гонки, а придание владельцу ощущения своей исключительности. При этом владелец не обязан обладать навыками спортивного вождения, а Nissan Juke Nizmo спортивные способности только декларирует, но не демонстрирует.
При всей своей псевдоспортивности Nissan Juke Nizmo в плане практичности мало отличается от обычного Juke. Сзади на обычном плоском диване могут с удобством разместиться двое не самых высоких пассажиров. Небольшое багажное отделение скрывает в недрах довольно вместительный органайзер и малоразмерное запасное колесо. Не отличается Nissan Juke Nizmo и клиренсом — 180 мм у переднеприводной и 170 мм у полноприводной версий. При небольшой длине кузова кроссовер имеет короткие свесы и видимые с водительского места выступы кузова, отчего маневрирование в городе не доставит затруднений даже малоопытному водителю.