Вседорожник стал длиннее, шире и ниже своего предшественника.
При этом количество свободного пространства над головами пассажиров переднего и заднего ряда кресел возросло на 10 миллиметров, а объем багажника увеличился на 20 литров — до 430 л.
Новый вариант кузова стал обтекаемее прежнего: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.32. Этому также способствуют специальные шторки в решетке радиатора, которые на скорости свыше 30 км/ч автоматически закрываются, изменяя распределение воздушных потоков. Они откроются только в том случае, когда электроника распознает, что двигателю необходимо дополнительное охлаждение. Эта система будет «в базе» устанавливаться на дизельные машины с механическими коробками передач.
В целом новинка построена на платформе CFM, которая лежит в основе X-Trail. Новый автомобиль получил также 1,2-литровый бензиновый турбированный двигатель, который заменит 115-сильный 1,6, используемый на нынешнем вседорожнике.
Для новой модели предусмотрены по два бензиновых и дизельных мотора. К числу первых относится 115-сильный (190 Нм) агрегат 1,2 DIG-T, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и системой «старт-стоп». Средний расход топлива - 5,6 литра - меньше, чем у предшественника со старым двигателем 1,6.
Еще одним бензиновым мотором в линейке станет 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 150 лошадиных сил (240 Нм), которая заменит прежний двухлитровый атмосферник. Это агрегат для Nissan Qashqai станет доступен с лета следующего года.
Среди дизелей - 1,5- и 1,6-литровые моторы, развивающие 110 и 130 л.с. Первый по сравнению с предшественником стал легче и тише, а его максимальный крутящий момент за счет изменения электронной программы управления вырос на 20 Нм. Топовый вариант расходует в среднем около пяти литров топлива на «сотню», а его уровень выбросов CO2 не превышает 130 граммов на километр, уверяет производитель.
Кроссовер получил электронную имитацию дифференциала повышенного трения и систему гашения колебаний кузова. Последняя из них отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны. Затем электроника регулирует мощность двигателя и выборочно подтормаживает колеса для компенсации возникающей раскачки.
Задняя подвеска может быть полузависимой со скручивающейся поперечной балкой (на переднеприводных версиях) или независимой многорычажной (на полноприводных). Вседорожник также получил новый электроусилитель рулевого управления с двумя режимами работы, которые водитель может выбрать по своему желанию. Один из них предлагает «легкий руль», а второй является «спортивным», увеличивая усилие на рулевом колесе. Спереди на новом Qashqai установлена подвеска типа «Мак-Ферсон».
В России новый Qashqai будет доступен со 130-сильным дизелем, а также бензиновыми моторами 1.2 DIG-T и 2.0, предлагавшимся для модели предыдущего поколения. Помимо «механики», для вседорожника также можно будет заказать вариатор Xtronic. Выпуск версий для российского рынка наладят на предприятии в Санкт-Петербурге.