Презентация второго поколения бестселлера состоялась там же, где ровно пять лет назад дебютировала модель первой генерации — на заводе «Хюндай» под Питером.

Второй выход «Креты» приятно удивил масштабами новизны. Перед нами не доработанный вариант хорошо себя зарекомендовавшей модели прошлого поколения, а действительно новый автомобиль. Без каких-либо оговорок! Все наружние панели кузова с иголочки новые, а интерьер радует оригинальным дизайном и продуманной эргономикой. Особенно нарядно и богато выглядят варианты с двухцветным салоном и большим экраном мультимедийной системы. Забегая вперед, скажу, что теперь даже базовая Creta будет оснащаться 8-дюймовым тачскрином, а дорогие версии – 10,25-дюймовым. Впрочем, дизайн экстерьера новинки – на любителя. Но то, что она стала узнаваемой (спасибо решетке «а-ля «Палисад»), более солидной и респектабельной.

Новинка, как водится, чуть подросла в габаритах. В длину кроссовер увеличился на 30 мм, причем 20 из них пришлись на колесную базу. В ширину автомобиль раздался на 10 см и на столько же стал ниже. Поэтому пропорции кузова несколько изменились – нынешняя «Крета» избавилась от колченогости предшественницы и выглядит теперь представительнее и спортивнее. Больше места стало и в салоне: он возмужал в плечах на 17 мм спереди и на 20 сзади, да и места для ног стало больше как на переднем ряду, так и на втором.


Зато силовые агрегаты остались прежними. Для новинки предусмотрены две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (121 или 123 силы в зависимости от типа привода) и 2,0 л (149,6 л.с.), в паре с которыми работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Причем «автомат» и полный привод сочетаются с любым из моторов. У версии с 1,6-литровым мотором, «механикой» с передними ведущими колесами сзади будет установлена полузависимая балка, а у полноприводных исполнений – многорычажная конструкция. Здесь мнения корейских маркетологов и потенциальных клиентов совпадают. И то верно! Зачем усложнять конструкцию, когда проверенные временем агрегаты не принесут проблем в дальнейшей эксплуатации.

В качестве компенсации корейцы приготовили для новой «Креты» набор электронных ассистентов Smart Sense, включающий в себя адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического торможения и систему мониторинга слепых зон. Говорят, что будет и такая функция, когда при перестроении на экран приборной панели выводится изображение с одной из камер в наружных зеркалах заднего вида. Поживем – увидим. Обещают и систему Bluelink, для пользования которой надо скачать приложение на смартфон и привязать автомобиль к профилю. С помощью этой фишки можно дистанционно открывать и закрывать машину, запускать и глушить двигатель, менять установки климат-контроля и обогревов, следить за запасом хода и давлением в шинах.


Новая Creta стала умнее и современнее, сохранив при этом проверенные временем технические решения, за что российские поклонники модели наверняка скажут отдельное спасибо. А в качестве сборке мы успели убедиться, проследив путь «Креты» на конвейере. Вот только цены пока не известны – хюндаевцы обещали их озвучить в начале июля, когда будет объявлена дата начала продаж.