Младшую модель из линейки популярных пикапов оснастили пневмоподвеской Mercedes.
Ram 1500 сбросил лишний вес благодаря алюминиевому капоту (-12 кг), другому переднему бамперу (-1,8), облегченным элементам шасси (-13) и грузовой площадки (-3,1), а также электрическому усилителю руля вместо гидравлического (-1,8). Также коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,363 — один из лучших показателей в классе.
С новым мотором 3.6 V6 Pentastar мощностью 305 л. с. и восьмидиапазонной автоматической КП новый Ram 1500 на 20% экономичнее предшественника, который оснащался 3,7-литровым двигателем: новинка требует 13,8 л/100 км по городу и 9,8 л/100 км по трассе.
Топовый мотор 5.7 V8 HEMI, который отныне агрегатируют с восьмидиапазонным автоматом, форсирован до 395 л. с. (+5) и также стал на 20% экономичнее.
Еще одно важное нововведение — модернизированная пневматическая подвеска от Jeep Grand Cherokee, который в свою очередь получил ее от Mercedes ML-Class. В режиме Aero подвеска Ram 1500 опускается на 3 см ближе к земле, а максимальный диапазон составляет 10 см.