Подготовлена первая тюнинговая версия новейшей модели Porsche.

Немецкие автокомпании не ограничивают тюнинговые ателье в доработке своих премиальных моделей и даже нарочно закладывают в конструкции силовых агрегатов и трансмиссий резерв для усовершенствования. Такой подход к делу демонстрирует и Porsche, которая взяла курс на выпуск больших переднемоторных машин. Поэтому не успела Panamera выйти в свет, как техническое ателье SpeedART из Штутгарта выпустило первый в мире тюнинговый вариант автомобиля.

В качестве подопытного взяли Porsche Panamera Turbo с 4,8-литровой V-образной «восьмеркой», развивающей 500 л.с. Для начала дизайнеры ателье разработали новый спортивный обвес из карбона. Передний бампер теперь щеголяет дополнительными воздуховодами для охлаждения огромных тормозных суппортов. Вместо обычных колес на Panamera были установлены гигантские 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной.

Интерьер практически неузнаваем. Вместо стандартных серых тонов машина примерила ярко-красную расцветку внутренних деревянных панелей и пластиков. Кресла были заменены на спортивные ковши с кожаной отделкой и красной строчкой по бокам.

Но главный предмет тюнинга, конечно, скрывается под капотом. Инженеры SpeedART взяли за основу турбированную «восьмерку» стандартной Panamera и принялись колдовать над ее характеристиками. Для начала сменили головку блока цилиндров. Вместе с ней отправился на свалку старый блок управления впрыском. Вместо него машина получила новые «мозги» и системы впуска и выпуска.

Благодаря нововведениям мотор прибавил в мощности 150 л.с. и теперь развивает 650 л.с. при 890 Нм крутящего момента. Коробка передач с двумя сцеплениями получила несколько видоизмененный алгоритм работы. В итоге Panamera под именем SpeedART PS9, теперь разгоняется до 100 км/ч всего 3,5 с, а ее максимальная скорость колеблется в районе 320 км/ч. Стоимость машины не сообщается.