Об изменениях популярной модели передает обозреватель «Автомобилей» Михаил Козлов после теста модели во Франции.
Во вторую половину своего жизненного цикла вся гамма Peugeot 308, состоящая теперь из только пятидверного хэтчбека, универсала SW и купе-кабриолета СС, вступает заметно обновленной внешне и в моторно-трансмиссионном отношении. Но насколько это коснется моделей, предназначенных для российского рынка?
Поклонникам 308-х уже не придется тратить уйму времени и нервов на восстановление передних номерных знаков, оторвавшихся на российских ямах и кочках. Перемещение «номеров» с нижнего обреза бампера на безопасную высоту — первый, но не единственный положительный результат рестайлинга. «Лицо» в новом фирменном стиле, отлично сросшееся с оставшимися неизменными кузовами трех типов, сделало внешность 308-х не только более современной, но и повысило градус статусности.
Эстеты отметят и то, что новые, светодиодные «габариты», служащие по совместительству фарами дневного света, выглядят не вульгарно (как это часто бывает даже с моделями premium-сегмента), а элегантно. Также элегантно смотрится узкий хромированный молдинг под задним стеклом хэтчбека в некоторых комплектациях и вариант отделки интерьера с имитирующим черную лакировку «фасадом» центральной консоли.
Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой. Жаль, со всем этим не лучшим образом стыкуется пробка топливного бака, по-прежнему запирающаяся на ключ.
В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у «соляроядных» заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.
Версия со 112-сильным HDi получила «в стандарте» систему Stop & Start второго поколения, позволяющую, как заявлено, экономить до 15% топлива в городском цикле. Инженеры Peugeot утверждают, что их S&S, использующая для запуска двигателя суперконденсатор, обладает большим быстродействием и сохраняет работоспособность в более широком диапазоне температур (-5…+ 30°С vs +3…+25°С), чем системы аналогичного назначения конкурентов.
Впервые S&S Peugeot сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом» (как на модели 508-й серии), но и с МКП6. В последнем случае порог скорости, при котором происходит отключение HDi, поднят с 8-ми до 20 км/ч. Для этого надо перевести рычаг МКП в «нейтраль» и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться S&S будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере.
На трансмиссионном направлении также немало новшеств. Так, пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. АКП4 оставлена лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. Впрочем, это уже не ветеран AL4, а ее модернизированный вариант АТ8. Спроектированная первоначально для китайского рынка эта АКП отличается улучшенным быстродействием за счет использования нового гидротрансформатора ZF.

В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором, которая оказывается медленнее варианта со… 150-сильным HDi и МКП6. В целом же динамические характеристики 308-х остались на «дорестайлинговом» уровне (кроме версии GTi, чей мотор получил наиболее заметную прибавку в отдаче), несмотря на некоторое увеличение мощности большинства двигателей и снижение до 25 кг веса автомобиля. Последнее – результат отказа от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и дозированного уменьшения толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова (до -10 кг).
Как говорят инженеры Peugeot, это нисколько не отразилось на пассивной безопасности автомобиля, поскольку изначально структура кузова 308-х рассчитывалась с запасом под перспективные требования EuroNCAP. Напомним, что в 2007-м хэтчбек 308-й серии получил в краш-тестах высший рейтинг за безопасность взрослых пассажиров, а в 2009-м такой же оценки удостоился 308 СС.
Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками», что разумно. Несовпадения этим не ограничиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Во-вторых, только выпускаемые в Калуге версии хэтчбеков окажутся идентичными в моторно-трансмиссионном отношении (120 л. с./МКП5 или АКП4) своим европейским родственникам. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя будет устанавливаться 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Дуэт турбодизелей (92/115 л. с.) останется в рамках экологического стандарта Euro IV. Появление у нас версии с системой S&S пока под вопросом.
К сожалению, на тесте во Франции «русифицированные» варианты модели отсутствовали, и каковы они в деле (а также насколько изменятся цены) выяснится ближе к середине лета, когда обновленные 308-е российского и французского производства выйдут на наш рынок.