Прославленное дизайн-бюро к своему 80-летию построило маленький электромобиль на новой модульной структуре, которая подойдет для создания гибридов, купе и минивэнов.
Электрокар Nido оказался немного крупнее немецкого Smart: на 215 мм длиннее, на 123 мм шире, но на 37 мм ниже (2 905×1 683×1 507 мм). Кузовные панели смонтированы на стальной трубчатый каркас, который на серийной машине будет алюминиевым.
Электромотор мощностью 40 л. с. (125 Нм) разгоняет 900-килограммовый автомобильчик с места до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость достигает 120 км/ч. Запас хода на одной «заправке» натрий никель-хлоридных аккумуляторов Zebra Z5 — 140 км. Чтобы зарядить батареи полностью, потребуется около 8 часов.
Как отмечают разработчики, натрий никель-хлоридные аккумуляторы обходят литий-ионные по удельной емкости и сроком жизни, а большая часть использующихся в них химических соединений безопасны для окружающей среды. Главный недостаток — высокая стоимость, по крайней мере, до поры до времени.
Пойдет ли Nido в серийное производтство, в Pininfarina не говорят. Ожидаются лишь новые концепты, но уже четырехместные с переднемоторной компоновкой.