Кроссовер второго поколения появился на свет еще в 2017-м, его собирают в Румынии, Бразилии, Колумбии. И вот, наконец, дошла очередь до нас
Цены объявят буквально на днях, но уже сегодня смело можно сказать, что, получив техническую начинку нового Kaptur, бестселлер французской марки наверняка подорожает. И вряд ли потеряет в популярности — если, конечно, останется, как раньше, дешевле своего более модного братца.
Итак, что мы знаем о новинке? Внешность изменилась совсем немного — может даже показаться, что перед нами просто рестайлинг. Тем не менее, Duster получил новый, более прочный и жесткий на кручение кузов. Машина самую малость подросла — по базе на 3 мм, в длину на 26 мм, но дорожный просвет остался прежним — 210 мм, а углы въезда/съезда составляют внушительные 31/33 градуса.
Прежней осталась полноприводная трансмиссия — задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Но есть и режим принудительной блокировки межосевого дифференциала, которая действует на скоростях до 80 км/ч.
Куда интереснее стал салон, отделанный более качественными материалами и оснащенный современным оборудованием. Появились у «Дастера» не только долгожданная регулировка руля и по длине, и по углу наклона, но и обогрев «баранки», а также «грелка» дивана. Кнопки обогрева передних кресел — ура! — переехали на переднюю панель, есть здесь мультимедийная система c онлайн-навигацией, камеры кругового обзора и многое другое.
Интересное прибавление произошло по части силовых агрегатов. К трем проверенным дастеровским моторам — 1,6-литровой «четверке» в 114 л.с., 2-литровому 143-сильному и дизельному 1.5 dCi в 109 сил добавился новейший бензиновый турбодвигатель ТСе150. Знакомый уже покупателям Arkana и Kaptur, он развивает 150 л.с., а по крутящему моменту превосходит даже дизель: 250 против 240 Нм.
Правда, есть у нового Duster и одна закавыка — как и 9 лет назад, когда начинались у нас продажи автомобили первого поколения, ни один из трех моторов, которыми его тогда оснащали, не сочетается с полным приводом и «автоматом» одновременно. Так что если вы непременно хотите Duster 4x4 АТ, придется выбирать 150 сильный турбо ТСе150. И хотя, как все остальные бензиновые двигатели «Дастера», он спокойно переваривает дешевый 92-й бензин, по цене такая версия получится довольно дорогой.
А варианта 2,0 4x4 АТ больше не будет — 2-литровый полноприводный кроссовер можно купить только с механической коробкой передач. Жаль, для поклонников надежного и достаточно мощного бензинового двигателя это станет неприятным сюрпризом.