Представляя главную новинку французской фирмы во Франкфурте, шеф-дизайнер «Рено» Лоренс ван ден Акер заявил: «Новый «Меган» составляет неотъемлемую часть обновленной дизайн-стратегии компании».
Текст: Александр Мельник
И действительно, выглядит машина как никогда солидно и внушительно – во всяком случае, более солидно и внушительно, чем стоявший в том же зале «Опель-Астра» наисвежайшего поколения. Не удивительно, ведь мадемуазель Меган подросла в длину на 64 мм, прибавила 28 мм по колесной базе, колея стала шире на 47 спереди и 39 мм сзади, зато теперь француженка на 25 ниже – как видите, пропорции существенно изменились. Правда, при всем при том, внешне «Рено» кажется почему-то не слишком современным, слегка вторичным. Может, виноваты смутно знакомые пышные задние бедра или прищур фар, чем-то напоминающий «Шкоду», или форма задней стойки – не то Mercеdes-Benz GLA, не то позапрошлый Picanto. Во всяком случае тренд налицо – из фирменного стиля французской марки на глазах уходит былая самобытность и оригинальность, сменяясь лица (и прочих частей тела) абсолютно общим выраженьем.
А вот внутри Mégane не сказать чтобы слишком порадовал. Совершенно плоская центральная консоль, включающая современную медиасистему с огромным 8,7-дюймовым вертикальным экраном, кажется скучной и совсем простецкой – а ведь в салоне «Эспаса» точно такой же тачскрин R-Link выглядит стильно и дорого. Кожа на руле хороша, неожиданно мягкое кресло радует, тем не менее, приличной боковой поддержкой, но жесткий темно-серый пластик низа передней панели и дверей заметно удешевляет салон. Усевшись на диване «сам за собой», обнаруживаешь, что места не так и много – разве что над головой пространства хватает вполне. А еще задние окошки довольно узкие, что создает ощущение некоторой клаустрофобии, ступням тесно под передним сиденьем. Багажник немаленький, но проем на первый взгляд узковат.
Впрочем, проверить, насколько удобен французкий автомобиль на деле, пока что не представляется возможным – будущее «Мегана» в России покрыто мраком. Вот почему широкий ряд бензиновых и дизельных моторов мощностью от 90 до 205 л.с. представляет для нас скорее теоретический интерес.