Сегодня и завтра — у широкой публики есть всего два дня, чтобы увидеть, а если повезет, и потрогать руками уникальный «Роллс-Ройс».
Впрочем, назвать широкой публику, которая ежегодно собирается в местечке Черноббио на западном берегу озера Комо, рядом с самым известным итальянским дворцом XVI века, чтобы принять участие в «Конкурсе элегантности вилла дЭсте», язык не поворачивается.
Помимо выставки старинных автомобилей — реставраторы и владельцы умопомрачительно дорогих и редких моделей 20-70-х годов XX века соревнуются за «Золотой кубок» — здесь зачастую проходят премьеры концепт-каров различных фирм. В 2017-м на вилле дЭсте дебютировал первый из уникальных «Роллс-Ройсов» — построенный в единственной экземпляре Rolls-Royce Sweptail. А 2 и 3 октября на Мозаичную лужайку около построенной сыном Лукреции Борджиа кардиналом дЭсте виллы выкатит еще один уникум — Rolls-Royce Boat Tail.
Первые изображения машины появились в конце мая, но тогда «Конкурс элегантности» из-за ковида перенесли на осень, и дебют пришлось отложить. Напомним, что автомобиль будет построен в трех экземплярах для трех разных заказчиков. Один из них, тот самый, который приедет на озеро Комо, заказала супружеская пара, коллекционирующая редкие «Роллс-Ройсы», фантастически дорогие швейцарские часы «Бове 1822» и винтажное шампанское «Арман де Бриньяк».
По их хотению автомобиль, построенный на переделанной пространственной алюминиевой раме, окрасили в голубое и оснастили уникальным багажником. В грузовом отсеке Boat Tail нет места для чемоданов — только набор для пикника. Но какой! При нажатии кнопки отделанная деревом хвостовая часть автомобиля (тот самый «лодочный хвост» или, что в данном случае будет гораздо точнее, «корма яхты») раскрывается, словно крылья бабочки. Этот сложный механизм вдохновлён консольными объектами испанского архитектора Сантьяго Калатравы, мастера так называемого «био-тека».
Сервопривод раскрывает створки, представляя содержимое расположенных под углом 15 градусов отсеков. Одна сторона отведена для аперитивов, а другая — для закусок и дополнена набором приборов с гравировкой «Boat Tail» от марки Christofle. Встроенный холодильник рассчитан на пару бутылок шампанского Armand de Brignac и быстро охлаждает вино до шести градусов — оптимальной температуры для подачи винтажных вин.
В отсеках набора можно обнаружить вращающиеся коктейльные столики для удобной подачи закусок и два минималистичных складных кресла, спроектированных инженерами Rolls-Royce и изготовленных итальянским производителем мебели Promemoria. Кресла сделаны из того же углеродного волокна, что и ряд элементов отделки автомобиля, и обиты синей кожей в тон салона.
Фирменными зонтиками в дверях владельца Rolls-Royce не удивишь — в конце концов, такие и в плебейской «Шкоде» есть. Поэтому для владельца «Боут тейла» англичане предусмотрели кое-что более оригинальное. От жаркого солнца его защитит причудливый купол из углеволокна с телескопическим механизмом.
Англичане подробно описывают сорта кожи и уникальный деревянный шпон, технологию окраски и лакировки, но ни слова не говорят о двигателе или трансмиссии. Если когда-то в «Роллс-Ройсе» не раскрывали мощности двигателя, уверяя клиентов, что «она достаточна», то теперь вовсе умалчивают о технических характеристиках. И впрямь, к чему вам беспокоиться о железках под капотом, если вы можете себе позволить автомобиль, которого точно нет ни у кого в мире?
Сколько стоит это чудо? Не спрашивайте. Хотя бы потому, что в переднюю панель автомобиля встроены два реверсивных хронографа марки Bovet 1822: один — для супруги, второй — для мужа. А стоят такие, между прочим, от десятков тысяч до миллионов долларов! Только часы у счастливых обладателей «Боут тейла» не абы какие, а впервые в мире. Ведь их можно носить на запястье или поместить в центральную часть торпедо Boat Tail. Только на создание этого уникального ювелирного элемента ушло три года. Мастерам предстояло переработать знаменитый механизм Amadeo и создать его самую сложную на сегодняшний день версию.