На своё 100-летие французская марка решила сделать сама себе подарок – концептуальный сити-кар Ami One.
Что нас ждёт где-то в году этак 2050-м? Имеем в виду ситуацию с транспортом. Возможно, повсюду появятся летающие машины? Не исключено. Точно знаем: автомобиль в привычном нами понимании исчезнет – будет альтернатива, соответствующая представлениям о городской мобильности дня завтрашнего. Чтобы не прохлопать момент, когда просто смелая идея превратится в тренд, в «Ситроене» уже работают над подобным гостем из будущего. Citroen Ami One Concept можно и нужно рассматривать не в качестве осторожных набросков горстки фантастов, а как вполне жизнеспособный проект.Пока это лишь шоу-кар на электротяге с максимальной скоростью в 45 км/ч. Габариты его совсем крохотны: длина в 2,5 метра, тогда как ширина и высота одинаковы – 1,5 метра. Неудивительно, что весит Ami One лишь 425 кг. Да, медленно, мало пространства внутри (вмещает всего-то двоих человек с учётом водителя), но зато он подпадает под категорию квадроциклов, что значит следующее – в той же Франции на него можно садиться с 14 лет. На четыре года раньше, чем получишь паспорт гражданина Пятой республики.
Литий-ионная батарея хранится под полом, что очень даже предсказуемо. Запас хода в 100 км на одной зарядке не претендует на рекорды, но для сити-кара, передвигающегося преимущество по маршруту «дом – офис – дом», пожалуй, большего и не требуется. Подпитка «энерджайзера» от терминала занимает 2 часа времени. Если протянуть удлинитель, то получится зарядить «Ситроен» и от бытовой розетки.
Поскольку все без исключения электромобили, выпущенные после 1 января 2019 года, должны издавать для пешеходов звуковое оповещение о своём неминуемом приближении, Citroen записал под Ami One собственный «трек» – микс мужских и женских голосов. Сразу вспоминается «пластинка» из 90-х на «Газелях» с фирменными фразами: «Внимание, задний ход!» и «Осторожно, моя машина едет назад!».
Внутри малыша, как уже было отмечено, не разгуляешься. Попасть в салон – целая эпопея, если не иметь в кармане смартфона. Думается, про QR-код не слышали разве что бабушки. Так вот этот самый код заменяет привычный ключ: подносишь гаджет, сканируешь сей странный квадрат и «сим-сим» – открывай дверку. Итак, присядем. Сиденья больше похожи на табуретки, даже спины ездоков жалко. И не только спины – ну вы поняли. А вот уж что порадовало, так это багажничек – два багажничка. Один спрятан за сиденьями, а второй находится ровно перед пассажиром, являясь некой вариацией на тему перчаточного ящика.
«Citroen разработал Ami One Concept в качестве альтернативы общественному транспорту, а также велосипедам и электрическим скутерам», – поясняют «Двойные шевроны.
Ожидания в «Ситроене» на малыша возлагают не просто большие, а огромные, сравнивая Ami One по степени значимости для европейского социума с поствоенным Citroen 2CV.
Концепт можно будет пощупать и увидеть воочию на стенде Citroen в рамках Женевского автосалона 2019.