Новая Panamera, лифтбек и шутинг-брейк, стала ещё более «вкусной». Добавка в виде надписи «GTS» – прямой намёк на строптивый характер.
Привычки, традиции… Как хотите это называйте, но для многих Porsche – был, есть и будет 911-й. Помнится, Cayenne в своё время оказался принят очень прохладно. Нет, когда он появился на рынке, все тотчас же распробовали его прелесть, но до полноценного дебюта царили «протестные настроения». С Panamera всё примерно так же: сначала – ненавидеть, потом – полюбить. Полюбить всей душой, всем сердцем.Новая Panamera, как водится, лучше прежней. Однако радость была неполной ровно до тех пор, пока не появилась версия GTS – мощная, «злая», самая-самая. Причём GTS – это как лифтбек, так и шутинг-брейк. Никакой дискриминации по кузовному признаку. Правда, с «самая-самая» мы, наверное, немного поспешили, ведь есть Turbo-вариант.
Автомобили оснащены 4,0-литровым битурбо V8 в 460 л.с. и 620 Нм. Выходит, что на 20 л.с. и на 100 Нм больше, чем у былого GTS. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач PDK. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,1 секунды, и тип кузова тут совершенно не играет никакой роли. Привод – полный.
В арсенале обеих Panamera GTS значатся: пневматическая подвеска (минус 10 мм по дорожному просвету), адаптивные амортизаторы PASM, более мощные тормоза (390 миллиметров в диаметре спереди и 365 миллиметров сзади). Отмечаем, что, покупая Panamera GTS, нет надобности доплачивать за пакеты SportDesign и Sport Chrono – здесь они по системе «всё включено».
Интерьер ничем особо не примечателен. За одним исключением. Впервые на семействе Panamera, начиная именно с GTS, видим цветной проекционный дисплей.
Появления в продаже новых Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo долго ждать не придётся, но и точной даты не называют при этом. Зато с ценами понятно уже – 9,28 млн рублей за лифтбек и 9,45 млн за шутинг-брейк.