Малыш-кроссовер едва не стал жертвой коронавируса, когда отменили Женевский автосалон.
Премьеру нового «паркетника» японцы планировали на начало марта, но из-за отмены Женевского салона дебют отложили на полтора месяца. Любопытно, что самый первый Yaris Cross мир увидел еще год назад, однако тот «Ярис», который от обычного хэтча Yaris отличался только чуть увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, энтузиазма не вызвал, во всяком случае, у европейских покупателей. Теперь — совсем другое дело!
Внешность машины разработали художники французского дизайн-центра «Тойоты» в Ницце во главе с Лэнсом Скоттом — разработали в Европе и прежде всего для Европы. «Когда мы начинали работу над этим проектом, — признался Скотт, — мы понимали, что сегодня стиль является причиной покупки номер один в сегменте B-SUV».
Потом шеф-стилист долго рассуждал о «форме ромба» и слогане «ловкий алмаз», которые должны выражать «жесткий, сильный и премиальный образ драгоценного камня в сочетании с гибким и веселым характером» автомобиля. Но главное, размеры и в известной мере стиль кроссовера перекликаются с самым первым компактным «паркетником» Toyota RAV4, который покорил мир четверть века назад.
Правда, выглядит Yaris Cross более резким, агрессивным — в полном соотвествии с современной модой. А вот размеры почти совпадают. Судите сами:
Длина, мм Yaris Cross — 4180 Toyota RAV4 (ХА10 1994 год) — 4160Ширина, мм 1765 (1695)
Высота, мм 1560 (1650)
Колесная база, мм 2560 (2410)
И только дорожный просвет у двух моделей существенно разнится — 175 против прежних 200 мм.
Что же касается техники, то спроектирована новинка на новой модульной платформе GA-B вместе с «Ярисом», что, собственно и отражено в названии кроссовера. Подвеска и силовые агрегаты у машин общие. Три разных двигателя — в 90 и 120 л.с., а также 1,5-литровый гибрид общей мощностью 116 сил — сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором. Задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке ведущих передних.
Когда Yaris Cross появится в России, пока не ясно, ведь даже в Европе, на которую модель ориентирована в первую очередь, продажи начнутся только летом 2021 года. Производство в Японии стартуют нынешней осенью. Причем японцы надеются, что французский сборочный завод будет выпускать до 150 000 кроссоверов в год.