Velar, ты ли это в детстве? Нет, ошибочка. Перед нами Range Rover Evoque во втором поколении, очень похожий внешне на «братца».
Взрослея, некоторые люди очень сильно меняются внешне, других, напротив, узнать не составит особого труда – будто всё такие же. При беглом взгляде на новую генерацию Range Rover Evoque может показаться, что имеем дело с Velar в возрасте тинейджера. Осечка – это именно Evoque. Новый Evoque.Evoque во втором поколении при этом сильно напоминает и себя прежнего. По крайней мере, чисто исходя из пропорций (хотя сам кузов – на 100% иной). Дизайн – больше уже веларовский. Такое сочетание собственной идентичности и некоторого стилистического заимствования у других моделей бренда вполне объяснимо: Evoque – самый популярный «Рейндж Ровер», и что-то круто менять в облике было бы странно, а вот взять лучшее от старшенького можно.
Моментально отличить только что представленную машину от «отправленной в отставку» реально по утопленным дверным ручкам. Данное дизайнерское решение придаёт кузову дополнительную динамичность, спортивность даже. Правда, в одном выигрываем, а в другом проигрываем, ведь отныне про трёхдверный вариант нужно забыть. И про кабриолет тоже.
Габариты новенького Evoque остались практически неизменными, однако благодаря новой архитектуре Premium Transverse Architecture (PTA) от Land Rover автомобиль предлагает теперь больше внутреннего пространства. Кстати, на разработку с иголочки новой платформы и ушёл основной «кусок» выделенных руководством компании средств.
Новая архитектура PTA была разработана не просто так, лишь бы быть, а в целях интеграции электрических технологий. С самого начала новый Range Rover Evoque доступен в версии 48-вольтного «мягкого гибрида» MHEV, а позднее, в течение года после премьеры модели, предложат и более эффективный подзаряжаемый гибрид PHEV.
Хоть в Range Rover и твердят, что компактный SUV способен пошустрить не только на асфальте, на бездорожье кроссоверу путь практически заказан чисто на основании данных статистики (73% европейских обладателей модели – горожане). Важная фишка – Terrain Response 2. Эта технология автоматически распознаёт тип поверхности и активирует соответствующие настройки автомобиля. Так что если уж очень потянет на скользкий гравий или захочется «принять грязевые ванночки» совсем небольшие – не бойтесь, всё должно пройти гладко.
Если уже успели коснуться вопроса технологий, то давайте временно переберёмся в салон. Evoque отныне идёт с первым в сегменте зеркалом заднего вида ClearSight. Оно способно трансформироваться в видеоэкран высокой чёткости. Для наглядности: пассажиры заднего ряда или громоздкие предметы затрудняют обзор, но ничего страшного, ведь водитель может одним нажатием клавиши вывести на зеркало изображение с камеры, расположенной на корме авто.
Из этой же оперы, позволим себе изменить фразеологизм, – функция «прозрачный капот», когда выводится изображение с глазков камер на верхний сенсорный экран, что позволяет водителю видеть буквально всю «жизнь» перед бампером.
Технология Smart Settings, использующая передовые алгоритмы на базе искусственного интеллекта, проводит анализ привычек владельца и удобных, комфортных непосредственно ему настроек. Так что Evoque способен контролировать положение рулевого колеса, регулировки кресла, режимы климат-контроля и даже запоминать музыкальные предпочтения.
Сам интерьер нового Range Rover Evoque стал ещё изысканнее и одновременно эргономичнее. Монументальная передняя панель и два этажа сенсорных дисплеев информационной системы Touch Pro Duo – это привет всё от того же «Велара».
Мы уже сказали про версии MHEV и PHEV, но покупатели вправе выбрать и один из четырёхцилиндровых двигателей Ingenium – три бензиновых и два дизельных. Наименее «прожорливым» является 150-сильный дизель (5,7 л/100 км), а самый мощный агрегат – бензиновый мотор мощностью 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
В России новый Range Rover Evoque стоит ждать весной 2019 года. Цен пока не называют. Запасёмся терпением!