С выпуском новой модели немецкая марка будет представлена в сегменте средних пикапов.
Для VW это означает открытие дополнительного рынка объемом около двух миллионов автомобилей в год. При этом Amarok — не только четвертая по счету модельная серия под маркой «Volkswagen Коммерческие автомобили», но еще и первый созданный в Германии пикап в классе автомобилей грузоподъемностью 1 т.
В новой модели традиционно востребованные в сегменте пикапов мощность и надежность объединены с инновационными технологиями, высокими стандартами безопасности и превосходными характеристиками топливной эффективности, комфорта и эргономичности. Завод Pacheco в Буэнос-Айресе (Аргентина) практически полностью готов к началу производства новой модели.

Amarok выпускается на мировой рынок в четырехдверной версии с «двойной кабиной» — выпуск версии с «одинарной кабиной» запланирован на первую половину 2011 года. Концептуально и стилистически Amarok, длина которого составляет 5,25 м, является хоть и традиционным пикапом, но выглядит так, словно только что сошел со страниц модного журнала. В его кузове, установленном на раму, явно просматриваются черты новой дизайнерской концепции Volkswagen. Как обычно, посредством сочетания плавности и четкости изгибов кузова акцентируются горизонтальные линии и очертания автомобиля.

Для выпуска на рынок нового пикапа от Volkswagen Коммерческие автомобили были выбраны два надежных, экономичных и экологичных современных турбодизельных двигателя. Двухлитровый двигатель biTDI мощностью 120 кВт (163 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива common rail оснащен двухступенчатым турбонагнетателем bi-turbo, который развивает крутящий момент 400 Нм всего при 1500 об/мин. Другой четырехцилиндровый TDI мощностью 90 кВт (122 л. с.) появится на рынке в середине 2010 года в качестве второго варианта двигателя. Он оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и развивает максимальный крутящий момент 340 Нм в при 2000 об/мин. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатой механической КПП.

Помимо отличной тяги, оба двигателя демонстрируют рекордно низкие показатели расхода топлива для их сегмента. Amarok с подключаемым полным приводом даже в версии с TDI мощностью 122 л. с. потребляет всего 7,6 л на 100 км (что соответствует содержанию CO2 в выхлопе 199 г/км). Двигатель biTDI мощностью 163 л. с. также очень экономичен: всего 7,8 л (206 г/км CO2 в выхлопе). Полноприводной автомобиль с уровнем выбросов CO2 менее 200 г в этом классе предлагается впервые.
Благодаря своему 80-литровому топливному баку новый пикап способен проехать без дозаправки более 1000 километров! Все пикапы Amarok оборудованы индикатором подсказки переключения передач, которые дополнительно помогают водителю поддерживать экономичный режим езды.
В базовой версии Amarok имеет задний привод. Данная версия предназначена для заказчиков, которые выбрали пикап прежде всего из-за типа кузова и универсальности. Полноприводной вариант уверенно чувствуют себя на любой дороге. Идеальный выбор для поездок по любым дорогам и бездорожью — Amarok 4MOTION с подключаемым полным приводом и красной цифрой «4» на шильдике. Amarok с подключаемым полным приводом использует жесткую муфту, которая отлично себя зарекомендовала в сегменте пикапов.

При включении нажатием кнопки она обеспечивает жесткое распределение мощности между осями. Для самых трудных задач имеется понижающая передача, облегчающая движение в сложных условиях бездорожья; автомобиль может покорять даже 100-процентные уклоны с полной загрузкой. Усиленная подвеска с прогрессивной настройкой гарантирует высокую безопасность при предельных нагрузках благодаря тройным главным и двойным вспомогательным листам рессоры.
Как сообщал портал Automobili.Ru, новый пикап немецкого автопроизводителя выступит на знаменитом ралли в качестве машины сопровождения.
Основными рынками сбыта Amarok являются Южная Америка, Южная Африка и Австралия. На этих рынках пикапы благодаря своей универсальности пользуются наибольшим спросом после автомобилей для активного отдыха и коммерческих автомобилей. Принимая во внимание технологические преимущества привода и универсальность автомобиля, можно предполагать, что Amarok станет законодателем мод в классе современных пикапов в Европе. Старт продаж в Южной Америке запланирован на первые месяцы 2010 года, в середине года – в России. Начало реализации в Европе ожидается во втором его полугодии.