На открывшемся сегодня моторошоу в Женеве концерн Volkswagen представил пятое поколение хэтчбека Polo. Почти по всем параметрам машина задает в классе «B» новые — более высокие стандарты.
Дизайном новинки занималась команда главного стилиста Volkswagen Вальтера де Сильвы: она уже «нарисовала» купе Scirocco и последний хэтчбек Golf, и Polo выглядит настолько же свежо и лаконично. По сравнению с предшественником, его размеры немного увеличились, клиренс, наоборот, стал меньше, а колея расширилась. При этом весить он стал на 7,5 % меньше. Отсюда — больший простор в салоне и багажнике, объем которого варьируется от 280 до 952 литров.
Для Polo предлагаются 3 бензиновых двигателя: атмосферные 1,2- (70 л. с.) и 1,4-литровые (85 л. с.) плюс турбомотор объемом 1,2 литра (105 л. с.), и 4 дизельных: объемом 1,6 литров и мощностью от 75 до 105 лошадиных сил. Все моторы агрегатируются с пяти- или шестиступенчатой механикой, либо — за доплату — с семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями.
Самая экономичная версия BlueMotion с 90-сильным дизелем под капотом расходует, как обещает VW, около 3,8 литров на 100 километров пробега, выбрасывая при этом всего 96 граммов углекислого газа на 1 км. А в 2010 году в продаже появится Polo BlueMotion второго поколения: он будет оснащаться новейшим 1,2-литровым 75-сильным дизелем common rail, а также пакетом доработок аэродинамики, специальной коробкой передач, заниженной подвеской, шинами пониженного давления, системами рекуперации энергии торможения и Stop-Start. Такой Polo будет расходовать около 3,3 литров на 100 километров и выбрасывать 87 г/км! С такими показателями он автоматически становится одним из самых чистых серийных автомобилей современности!
При создании нового Polo особое внимание было уделено проработке интерьера. Передняя панель элегантного дизайна выполнена из высококачественного пластика, мягкого на ощупь, в меру украшена алюминием. Трехспицевый многофункциональный руль, линейный вход для mp3-плеера и встроенный навигатор доступны как опция.
В стандарнтую комплектацию входят 4 подушки безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, а также системы ABS и ESP. В Европе она будет стоить чуть более €12 000. Продажи VW Polo V начнутся не ранее июня 2009 года.