Концерн Volswagen показал на проходящем в эти дни моторшоу в Болонье предсерийный Scirocco Studie R - это дорожная версия гоночного болида Scirocco GT24, построенного специально для 24-часовых гонок в Нюрбургринге.
Напомним, что появление купе Scirocco стало поворотным моментом в истории Volkswagen. Scirocco задумывался, как доступная глобальная модель - то есть реализовывать ее будут по всему миру. Новинка продается с августа этого года, но пока только в Германии - базовый вариант с 1.4-литровым турбированным мотором мощностью 116 л.с. стоит там около 22,000 евро. Продажи на остальных мировых рынках начнутся в начале следующего года.
Ради снижения цены "народного" Scirocco линейка двигателей, подвеска, интерьер и многое другое было взято у пятого поколения самого массового хэтчбека немецкого концерна - Golf. При этом, именно Scirocco стал пионером нового корпоративного стиля Volkswagen: к примеру, характерная оптика появилась на последнем шестом поколении Golf, а также на новом минивэне Golf Plus. Как настоящая глобальная модель, купе предлагается во множестве модификаций - на любой вкус.
А в конце 2009 года наступит черед самой крутой версии машины - в эти дни на автосалоне в Италии демонстрируется ее концепт под названием Scirocco Studie R (серийную машину, скорее всего, назовут Scirocco R20T). За основу для Studie R немцы взяли 325-сильный Scirocco GT24: этот болид был представлен еще в июне 2008 года, как часть предпремьерной рекламной кампании "гражданского" купе. Кстати, GT24 занял 1-ое и 2-ое места в 24-часовой гонке в Нюрбургринге среди автомобилей с 2-литровыми двигателями.
От своего экстримального "брата" Studie R унаследовал лишь агрессивный передний бампер и вентиляционные сопла на капоте. Внимание привлекают необычные разноцветные зеркала заднего вида, модные светодиодные лампы в фарах дневного света, спойлер на двери багажника, а также диффузор в заднем бампере.
Под капотом представленного Scirocco Studie R оказался 2-литровый турбомотор от Audi S3, правда, он будет форсирован на 5 л.с. - до 270 л.с. Трансмиссия - 6-диапазонный роботизированный автомат DSG с двумя сцеплениями. На заказ будет доступна система полного привода. Подвеска - винтовая, регулируемая. Тормоза - 4-поршневые. Также спецы VW поработали над выпускной системой, которая стала звучать азартнее. Все эти ухищрения сделают возможным разгон до сотни менее чем за 6 сек и максимальную скорость в 250 км/ч.
По информации, полученной из внутренних источников, стоимость Scirocco R20T перевалит за $40,000.
Напомним, что история модели Scirocco началась в 74-ом году прошлого столетия: VW крайне удачно подгадал время для выпуска дешевого двухместного купе, которое стало, в итоге, культовой машиной. В период с 1974 по 1992 годы было реализовано 360,000 таких автомобилей.