Автомобиль претерпел незначительные изменения.
Машина комплектуется трехлитровым шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 250 л.с., а также 280-сильной бензиновой «шестеркой» объемом 3,6 литра. В качестве топового потенциальным покупателям предлагается 4,2-литровый бензиновый восьмицилиндровый агрегат мощностью 335 л.с. Сочетается с моторами 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.

От предшественника новинку отличают наличие большого количества хрома на решетке радиатора, биксеноновые фары и светодиодные фонари, а также появление на наружных зеркалах заднего вида повторителей поворотников с LED-элементами и ветрового щитка на люке.
В салоне появилась продвинутая аудиосистема Dynaudio с 12-канальным цифровым усилителем и новый информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли, а также двумя 10,2-дюймовыми экранами для пассажиров заднего ряда.

На российском рынке флагманский Volkswagen Phaeton оснащается бензиновыми двигателями объемом 3,6 и 4,2 литра мощностью 280 и 335 л.с. соответственно, а также 245-сильным дизельным трехлитровым агрегатом. В паре с моторами работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic и система постоянного полного привода 4Motion.
В перечень стандартного оборудования автомобиля включены 4-зонный климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема с десятью динамиками, круиз-контроль, датчик дождя, пневматическая подвеска, датчик дождя, электростеклоподъемники всех дверей и навигация. Цены на базовое исполнение седана начинаются с отметки 4 млн. 390 тыс. руб.

